Прозрачное ценообразование: как продавать вещи, указывая их себестоимость.
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Восемь лет назад братья Алексей и Александр Минеевы, решив, что офисная рутина – это слишком скучно, бросили работу в компании Intel и запустили производство вязаных свитеров с оленями под маркой Deerz. А в 2018 году решили, что одних свитеров им мало, и начали новый проект Seveki, для которого придумали нестандартный маркетинг – честно рассказывать о себестоимости каждого изделия и размере наценки.
Не завышать цену, по задумке предпринимателей, позволяет работа только в онлайне - без затрат на аренду торговых помещений и персонал. Благодаря этому, говорит Александр, их наценка в два-три раза меньше стандартной.
«Мы постарались занять нишу, в которой не придётся ни с кем конкурировать. Масс-маркетом магазины завалены, этим занимаются все, кому ни лень. А ниша, где качество, как минимум, выше среднего, а цена разумна - почти свободна». Ещё одна «фишка», которую придумали Александр и Алексей - прозрачное ценообразование. Покупатель может зайти на сайт и увидеть себестоимость любой вещи из ассортимента компании, а также наценку производителя. Например, водолазка из кашемира обходится компании в 4111 рублей (пряжа стоит 2490 рублей, производство - 1250 рублей, бирки и нитки - 26 рублей, налоги и комиссии - 345 рублей). Розничная цена такой вещи 8190 рублей.
Ещё одна особенность, которую можно увидеть на сайте: три разные цены на некоторые позиции. Выбрать из них покупатель может любую. К примеру, кожаный кошелёк сейчас можно заказать за 3600, 4100 или 4490 рублей. Если покупатель выбирает цену меньшую, чем начальная, должен оплатить заказ заранее. Клиенту также объясняют, что сумма без скидки не только покроет производственные затраты, но и «пойдёт на оплату работы дизайнеров и технологов, аренду офисных и складских помещений, даст инвестиции для роста и силы на разработку новых продуктов».
Что учесть при работе с китайскими партнёрами? «Если заказать кашемировый джемпер в Китае, не факт, что вам сделают его из кашемира. – говорит Александр. - Поэтому мы сначала тестировали образцы нитей в лабораториях. А затем в контракте с производителем прописывали условия так подробно и чётко, чтобы не было возможности схитрить. Как оказалось, важно убедиться, что фирма с которой вы хотите сотрудничать - настоящая. Мы встречали и липовые производства. Не ленитесь проверять все документы. Для ввоза товара в Россию особенно важно, чтобы у фирмы был экспортный договор».
Также под брендом Seveki выпускаются пенка для умывания, увлажняющий тоник и крем. В процессе разработки шампунь и бальзам для волос. «Косметика - это большая ниша, товары в ней покупают регулярно. Плюс в этой сфере мало прозрачности и большие наценки. То, что в производстве стоит 100 рублей, легко могут продавать за тысячу. Узнать точный состав крема или шампуня очень сложно. Часто маркетологи выносят на этикетки яркие фразы, которые мало соответствуют действительности. Мы используем тот же подход, что и со всеми остальными товарами: честно рассказываем про состав и формирование цены», - рассказывает предприниматель.
Продвигать косметику решили с помощью блогеров с небольшой аудиторией - до 50 тысяч подписчиков. Компания отдаёт им косметику на тест, при этом не ставит условия оставлять отзыв. Они пишут, только если им действительно понравилось. «Мы решили работать именно с такими блогерами, потому что люди им доверяют и знают, что это честное мнение. А по рекомендации люди уже готовы покупать косметику. Мы уже видим результат такой работы».
«Наша цель сделать доставку косметики более бюджетной. И для этого мы хотим использовать постаматы. Сейчас разрабатываем собственное устройство и электронику для него. Если всё получится, скорее всего, доставка для клиентов будет бесплатной, а для нас обойдётся в сумму порядка 30 рублей».
Полная статья: https://biz360.ru/materials/chestnost-v-mode-kak-zarabotat-na-sviterakh-s-olenyami-i-odezhde-s-prozrachnym-tsenoobrazovaniem/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий