ОСОБАЯ ЦЕНА. КАК СДЕЛАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ОБОЙТИСЬ БЕЗ ДИСКРИМИНАЦИИ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: МАРКЕТИНГ ПОКОЛЕНИЙ
Дифференциация цен – явление привычное, и встречается повсеместно. Мы можем купить выпечку вечером по сниженной цене или получить товар со скидкой в рамках программы лояльности. Однако многие потребители могут быть не согласны с дифференциацией цен – им неприятно, что кому- то сделают более выгодное предложение, даже если сами они извлекли из него пользу. Чтобы ценовая дифференциация казалась покупателям справедливой, нужно следовать нескольким правилам:
- Нужно найти хорошее обоснование – ценовая дифференциация может иметь социальное обоснование (скидки пенсионерам) или приносить пользу обществу (снижение отходов за счет распродажи продуктов с истекающим сроком годности).
- Производители могут варьировать цены, предлагая различные версии одного и того же продукта – так ценовая дифференциация не будет казаться странной и несправедливой. Производители могут предлагать, например, базовую версию и премиум-версию продукта, и потребители сами выбирают ценовую категорию, не чувствуя себя обманутыми.
- Ценообразование должно быть предсказуемым во времени – можно предложить скидку на товар, которая будет действовать всегда в определенное время в определенные дни недели.
- Потребители лучше воспримут ценовую дифференциацию, если схемы будут внедряться постепенно. Также дифференциация принимается лучше, если цены меняются реже, что позволяет потребителю легче отслеживать наиболее выгодные предложения.
Авторы: Юстус Хаукап - директор Дюссельдорфского института конкурентной экономики (DICE), Вернер Райнарц - директор Центра исследований розничной торговли (IFH) и профессор маркетинга в Кельнском университете, Нико Виганд — научный сотрудник Кельнского университета.
Полная статья: https://hbr-russia.ru/marketing/prodazhi/776390
Нет отзывов
Добавить комментарий