О драйверах роста, потребителях и агентском бизнесе. Интервью с директором по маркетинговым коммуникациям Nestle Алексеем Ходячих
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Драйверы рынка — это электронная торговля, фокус на заботу о здоровье, персонализация. Безусловно, это та призма, через которую потребители смотрят на товары и даже готовы платить больше в условиях непростой экономической ситуации. Индекс потребительской уверенности в России далек от среднеевропейских уровней, но в объемах наш бизнес продолжает расти.
Целесообразно ли в непростой рыночной ситуации запускать новые продукты? Я уверен, что инновации сегодня важны как никогда. Только мощный инновационный портфель может обеспечить рост в таких непростых условиях. Рынок кондитерских изделий крайне большой и крайне конкурентный, но, так или иначе, на инновационные предложения и новинки даже сейчас потребители отзываются очень хорошо.
Инновации могут быть не только в продуктах, но и в каналах продаж. Мы уже присутствовали в канале электронной торговли в категории кормов для животных и детского питания, а в других категориях, где вышли в е-com сравнительно недавно, выросли в два раза. В абсолютных цифрах этот сегмент еще невелик, но показывает высокие темпы роста.
Третий аспект — это инновации в маркетинге и разработке коммуникаций. Мы видим, как люди по-разному потребляют контент. Если человек в соцсетях привык тратить не больше 2–3 секунд на какое-то сообщение, значит, мы должны уложить рекламное сообщение о бренде, которое мы хотим донести до потребителя, в 3 секунды. Это дает не только дополнительную нагрузку, но и возможность для экспериментов. Эксперимент — это наша новая реальность жизни в коммуникационных инновациях.
Российская агентская индустрия сейчас находится не в лучшей форме. Почему я так считаю? Скорость, стратегическая экспертиза, компетенция в digital. Три важных момента, в которых, к сожалению, мы видим много инерции и опоры на то, что работало раньше.
Агентства не всегда готовы адаптироваться к новым реалиям рынка в части масштабирования площадок для взаимодействия с потребителями, в части эффективного, работающего контента на этих площадках, мгновенной аналитики, которая позволяла бы нам принимать решения не по итогам проведения кампании, а уже на следующий день после ее запуска. И такую модель работы агентства должны менять.
На рынке нужно сформировать единую среду измерений всех площадок с помощью независимых измерителей, аудиторов. Отсутствие прозрачности, на мой взгляд, является тормозом развития диджитального рынка. Считаю, что интернет-площадкам есть еще о чем подумать и договориться — о единых стандартах взаимодействия, единых стандартах обмена данными. Динамика есть, но она не столь быстра, как нам хотелось бы. Это крайне тормозит поиск наиболее эффективных решений.
Автор: Инна Смирнова
Полная статья: https://adindex.ru/adindex_print_edition/35/interview.phtml
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий