Модный маркетинг: 9 идей от мировых fashion-брендов
16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!
Как привлечь клиентов и расположить аудиторию в эпоху баннерной слепоты, аллергии на проплаченную рекламу у блогеров и навязчивые лендинги? Вот 9 эффективных кейсов:
Устроить резонансную вечеринку с участием инфлюенсеров (Revolve)
В июле 2016 года фэшн-ритейлер Revolve снял дом в Хэмптоне и устроил тусовку, куда пригласил самых популярных и дорогих блогеров из 12 стран, фотографов и специальных гостей. На мероприятии побывала даже Ким Кардашьян. В результате только в одном Instagram было больше 5000 упоминаний хештега ивента #RevolveintheHamptons.
Шумиха в соцсетях конвертировалась в продажи, а результаты этого ивента превзошли ожидания. В 2017 году сооснователь компании Майкл Менте заявил, что 70% дохода сайта обеспечены влиянием инфлюенсеров. По данным на лето 2019, Revolve сотрудничает более чем с 3500 микро-, средних- и топовых блогеров, а её выручка за последний год — 499 млн $.
Рассказать историю через микросайт (Chanel, Hermès)
В отличие от лендингов, микросайты не должны продавать. Они прекрасно подходят для сторителлинга, который становится всё более эффективен в конкурентной борьбе за аудиторию.
Люди запоминают истории до 22 раз лучше фактов, а топ-10 наиболее «человечных» компаний — также одни из самых прибыльных и быстрорастущих в мире. Микросайты особенно активно используются премиальными брендами, дух и ценности которых в большой мере определяют лояльность аудитории. Chanel создал стильный микросайт, который погружает посетителя в историю бренда с помощью картинок, скетчей, анимации и видео.
Персонализируйте поисковую выдачу (Luisa Via Roma)
Люксовый модный ритейлер Luisa Via Roma увеличил конверсию и поднял средний чек, персонализировав поисковую выдачу в зависимости от истории покупок посетителя сайта. Компания сначала показывала самые дорогие товары клиентам, которые тратят больше всех. Подобная персонализация способна поднять продажи на 6–10%.
Привлечь аудиторию в соцсети ситкомом (Ted Baker)
В 2017 году модный бренд Ted Baker запустил в Instagram ситком о семейке Бейкеров. Минисериал состоял из 8-ми частей, которые вовлекали зрителей желанием узнать, что же будет дальше, и возможностью выиграть призы. Выдуманная семейка также появилась на YouTube, где использовался формат 360°. Зрители могли прогуляться по дому Бейкеров, узнать их секреты и купить понравившиеся вещи прямо из видео.
Грамотно использовать Pinterest (Burberry)
Аудитория Pinterest — 250 млн человек, из которых 35 млн регулярно ищут там модные идеи, что делает его мощным инструментом для привлечения покупателей в fashion-сегменте. Премиальный бренд Burberry сделал подборку под названием «История Томаса Бёрберри», как продолжение своей сторителлинговой кампании с одноимённой короткометражкой.
Мотивировать упоминать бренд с помощью конкурса (Marc Jacobs)
Marc Jacobs регулярно проводит конкурсы, которые мотивировируют пользователей соцсетей генерировать контент c упоминанием бренда. В 2014 году он искал моделей — чтобы побороться за возможность сняться в рекламе бренда, нужно было опубликовать видео с хештегом #CastMeMarc в Instagram. В конкурсе поучаствовало 70 000 человек, из которых было выбрано 9 победителей.
Дать померить обувь с помощью дополненной реальности (Gucci, Adidas)
Бренд Gucci добавил в свое приложение возможность примерки обуви с помощью AR. Это не только помогает потенциальным покупателям выбрать лучший вариант, но и мотивирует их делиться опытом использования функции в соцсетях, тем самым увеличивая интерес к бренду. В 2018 году adidas в партнёрстве со Snapchat запускал подобную кампанию. Пользователи могли виртуально примерить последнюю модель кроссовок, используя Snap-камеру.
Показать одежду на территории покупателя (Asos)
Asos добавил в своё популярное приложение для iOS функцию Virtual Catwalk, которая позволяет вывести понравившийся лук с помощью камеры смартфона на пространство рядом с потенциальным покупателем. Нужно устойчиво установить мобильное устройство и нажать кнопку «AR» на странице товара — появится виртуальная модель, на которой можно подробно рассмотреть одежду со всех сторон и в движении.
Ещё не понятно позволит ли эта функция уменьшить показатель возвратов товаров, ведь нельзя увидеть, как одежда будет выглядеть на самом покупателе. Но такой способ презентации вовлекает клиентов сильнее, чем стандартный просмотр фото или видео.
Автоматизировать офлайн-точку (Alibaba)
В 2018 году китайский гигант ритейла Alibaba открыл Fashion AI Concept Store, где умные технологии делают выбор и покупку вещей быстрее и приятнее. При входе в магазин посетитель может зачекиниться с помощью Taobao ID в мобильном приложении и отсканировать лицо с помощью FaceID для максимальной персонализации и удобства.
Вся одежда в магазине имеет RFID-метки и датчики движения, поэтому выбранные товары сразу отображаются на умном зеркале, которое позволяет выбрать цвет, размер и подсказывает подходящие аксессуары. На нём можно отметить понравившуюся одежду для отправки в примерочную и пойти туда с пустыми руками.
Выводы, что делают топ fashion-бренды
-
Дружат с инфлюенсерами, организовывают необычные активности с их участием.
-
Создают историю бренда и доносят её текстово, с помощью видео, игр и других интерактивных средств. Это запоминается.
-
Персонализируют и автоматизируют всё, что возможно.
-
Привязывают к бренду персонажей и героев, за которыми хочется следить.
-
Не пренебрегают Pinterest и другими менее популярными платформами. Используют их креативно.
-
Знают, что мотивирует людей бесплатно упоминать бренд в соцсетях.
-
Устраивают пользователю опыт глубокого (почти реального) взаимодействия с товарами в онлайне.
Автор: Марсела Кжемьен, директор по маркетингу GLAMI
Полная статья: https://www.cossa.ru/trends/241703/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий