Как использовать голосового бота для продаж. Кейс
16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!
В сфере продаж постоянно появляются новые инструменты. Одни из них – голосовые боты, виртуальные собеседники, программы, имитирующие поведение человека во время коммуникации с пользователями.
Роботы-операторы экономят время сотрудников, а значит и деньги компании. Многие думают, что голосовые боты – просто модная фишка, но их истинная задача – приносить деньги. Факт: робот способен работать без обеда, отпуска и сна и прозвонить более тысячи ваших клиентов всего за 1,5 часа.
Голосовые боты – это новый маркетинговый инструмент, который уже успешно используется во многих сферах бизнеса таких, как банки, службы доставки, страхование, туризм, юриспруденция, бьюти сфера, медицина и т.д.
Важно помнить, что бот – это всего лишь помощник. Именно поэтому цель создания роботизированной голосовой коммуникации – четко обозначать сегмент для обзвона и максимально подробно написать скрипт, учитывая все возможные варианты ответов клиента. Так как каждое слово даже самого интеллектуального робота – это всего лишь 100% следование прописанному скрипту.
Основное преимущество системы перед оператором call-центра в том, что она может намного быстрее оперировать скриптами разговоров и совершать звонки нескольким клиентам одновременно, что позволяет ей намного эффективнее собирать обратную связь. Это выгодно компании не только в разрезе качества сбора обратной связи, но и в экономическом плане.
Вот результаты внедрения бота в одном из крупных автосалонов:
-
Поток клиентов увеличился на 46%.
-
Стоимость звонка сократилась с 12 руб./мин до 4,5 руб./мин.
-
23% запросов решаются роботом, без помощи менеджера.
-
36 секунд – среднее время обработки клиента.
-
В 2,1 раз сократились затраты на входящий звонок.
-
После внедрения системы количество принятых заявок увеличилось до 100%, контакт-центр стал круглосуточным 24/7, а время ожидания соединения сократилось до 0 секунд.
Мы периодически сталкиваемся с мнением, что звонки голосовым ботом вызывают негатив. Давайте разберемся: если компания с помощью бота обзванивает так называемую «холодную базу», то уровень негатива от контактов будет очень высоким. Это вполне логично, ведь человек не давал компании согласия на информирование. Более того, с точки зрения законодательства РФ, такая коммуникация будет считаться незаконной согласно п. 1 статьи 18 закона «О рекламе» и Статье 15 закона «О персональных данных».
Чтобы избежать возможного негатива уже от собственных клиентов, используйте 5 простых правил:
-
Обращайтесь к клиенту по имени. Это простая настройка внутри интерфейса голосового бота позволяет сделать индивидуальный подход.
-
Сообщайте клиенту название вашей компании и цель звонка. Например: «Максим, это компания Ромашка по поводу доставки Вашего заказа»
-
Создайте скрипт, который предусматривает возможность клиента отказаться от разговора или перенести общение с роботом-оператором на более удобное время: Например: «Иван Иванович, Вам удобно сейчас разговаривать?» или «Я звоню чтобы рассказать Вам о скидке до 70% на персональные тренировки для членов нашего фитнес-клуба. Вы хотите узнать подробнее о предложении?»
-
Тщательно продумайте сценарий звонка. Озвучивайте свое обращение коротко и ясно для абонента.
Используйте голосового бота для простых задач: информирование, опрос, акция, входящие обращения, приглашение на мероприятие. Для более сложных задач, используйте функцию «перевод на менеджера».
Автор: Валерия Титова
Полная статья: https://rusability.ru/internet-marketing/revolyutsiya-v-prodazhah-golosovye-boty-kejs/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий