Почему в России не работает модель продаж по подписке
16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!
В США сервисы доставки товаров по подписке сформировали миллиардный рынок. В России доля подписок в общем объеме интернет-торговли не превышает 1%. Почему россияне не готовы платить за потребительскую стабильность?
В начале 2010-х годов Россия переживала бум подписных моделей. По подписке торговали продуктами, косметикой, кофе, цветами и даже нижним бельем. За последние пять лет число компаний в сегменте сократилось почти в два раза. Немногие выжившие отказались от подписки в пользу обычного интернет-магазина с доставкой. Доля подписочных сервисов в общем объеме интернет-торговли в России составляет меньше 1%, а весь оборот — 16,5 млрд рублей.
Причины:
-
Подписка — это кот в мешке. Свободных средств в карманах россиян немного. Дешевле купить один нужный товар, чем оплачивать сюрпризы на год вперед.
-
По данным Nielsen, 41% российских потребителей не хотели бы оформлять годовую подписку. Главная причина такой позиции для почти половины из них — сроки и качество доставки.
-
Пользователи со временем становятся более привередливыми, ожидая с каждым месяцем все лучшего качества и эмоций и это требование сложно выдерживать, сохраняя доходность.
Шанс на выживание в России есть разве что у подписок, в которых нет физического продукта, — музыкальных и видеосервисов или сервиса уборки.
Авторы: Юлиана Михайлова, Ильмира Гайсина
Полная статья: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/384789-na-takoe-ne-podpisyvalis-pochemu-v-rossii-ne-rabotayut-servisy-kotorye
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий