Как сделать корпоративное медиа не для галочки: основные принципы.
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Хорошее корпоративное медиа — то, на которое сотрудники подписаны в соцсетях, потому что им интересно. Как создать такое?
Контентщики — отдельная творческая единица
В компании все должны понимать, что это не отдел по работе со СМИ, а отдельное внутреннее медиа. Имеет смысл сразу рассказать о его задачах — например, строить или укреплять сообщество внутри компании, мотивировать сотрудников. Коллеги должны чутко относится к запросам контентщиков и воспринимать их как журналистов.
Идите в народ
Контентщики должны понимать самых разных людей, работающих в компании, и находить темы, которые их объединяют. Это невозможно сделать, не став компанейской персоной, не заведя знакомств в разных отделах и департаментах. Вообще, в корпоративное медиа следует нанимать лучезарных людей, которые искренне хотят сделать свой маленький кусочек мира лучше, а небольшое рабочее сообщество — счастливее и осознаннее.
Без свободы творчества ничего не взлетит
Это трудно принять, но контентщики должны работать по законам качественного медиа. Например, если они придумали новый формат для интервью СЕО, этот СЕО, даже если очень устанет от экспериментов, не должен требовать, чтобы редакторы делали все по старинке — то есть сажать его персону на фоне баннера с лого компании, задавать приятные вопросы и т. п.
Нужен контентный лидер
Возглавлять контентный юнит: должен человек с редакторскими и менеджерскими компетенциями, который существенную часть времени ограждает команду от административных, бытовых и любых других немедийных проблем. Руководству это позволит спрашивать за результат с конкретного управленца безо всякой распределенной ответственности. Иными словами, у лидера должны быть полномочия главного редактора, который отчитывается перед директором по маркетингу или PR, но имеет право решающего голоса в творческих вопросах и соответствующие KPI.
Гибкость в отношении KPI
Как бы это ни было сложно принять средним и крупным компаниям, чей менеджмент ранее не сталкивался с медиа, показатели эффективности могут (и чаще всего должны) меняться от месяца к месяцу. Такая гибкость связана с тем, что медиа чрезвычайно быстро реагируют на пользовательский фидбэк. Буквально за месяц издание, планировавшее, допустим, выпускать лонгриды и записывать по их мотивам нарративные подкасты, может превратиться в фабрику тестов, квизов, listicles и другого инфотейнмента.
Не стоит увлекаться также жесткими требованиями к контентному производству — типа «мы должны выпускать как можно больше инфографики» (не должны; инфографика — это точечные и сложные в продюсировании мини-проекты, и если редакция высчитала, что для достижения необходимого эффекта инфографика неподходящий инструмент, то следует покориться).
Идите за пределы корпоративной повестки
Медиа при компании работает на сплачивание команды только тогда, когда тематически выходит за пределы стенгазеты с иконостасом ударников труда и рубрикой «Досуг». Повестка должна быть гораздо шире.
Например, если существенная часть сотрудников имеет детей немладенческого возраста, имеет смысл найти специальный угол взгляда на «Холодное сердце — 2». То же касается взрослых тем, не связанных напрямую с рабочими проблемами, например подъем волонтерского движения или будущее образования. Дискуссия, клуб дебатов, открытая для всех желающих планерка и другие офлайновые мероприятия — возможное продолжение выхода за тематические пределы скучной многотиражки.
Автор: Николай Кононов
Полная статья: https://theoryandpractice.ru/posts/17751-kak-sdelat-korporativnoe-media-ne-dlya-galochki-7-printsipov
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий