О чем сегодня думает руководитель управления развития бренда сети «Перекресток»

06.06.2019

26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!

Все крупнейшие ритейлеры вместе занимают меньше трети рынка. В топ-5 входят Х5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси», но большая часть продуктовых сетей в России – это одиночные магазины или небольшие сети. При этом доля современной торговли (супермаркетов, гипермаркетов, магазинов у дома и т.д.) от всего рынка продовольственного ритейла в стране составляет 70%, а по объему рынка в 2017 году Россия занимала восьмое место в мире – 247 млрд долларов. Эффективные игроки продолжат развиваться за счет перераспределение внутри рынка.

Супермаркеты конкурируют со всеми. Сюда приходят и просто за хлебом, и закупиться сразу на неделю. Возможны все сценарии поведения. Это хорошо, но приходится постоянно искать новые способы удовлетворить потребности максимально широкой аудитории.

Покупатели хотят тратить время на себя, а не на выбор продуктов. В результате растет популярность товаров ready-to-eat и ready-to-cook, плюс люди все чаще покупают продукты онлайн. Классическому ритейлу необходимо к этому приспособиться.

В среднем наши клиенты закупаются онлайн два-три раза в месяц. В основном это большие закупки. У «Перекрестка» есть dark store, который рассчитан только на обслуживание онлайн-заказов. В нем тестируется множество процессов. Например, все доставляют продукты в пакетах, а здесь используются жесткие боксы. С августа 2018 года мы зафиксировали рост показателей в 4 раза, и масштабировали модель на Санкт-Петербург и Лен область.

Сегодня вам не нужны кассиры, чтобы купить продукты. Все популярнее становится технология Self Scan. Вы устанавливаете приложение или берете в магазине специальное устройство, сразу сканируете выбранные товары и оплачиваете итоговый чек картой на кассе самообслуживания.

Для потребителя сэкономленное время важнее, чем бренд магазина. Куда ему ближе, туда он и пойдет. Но как маркетолог, я верю в бренд как в сумму впечатлений, в дифференциацию. Кто-то развивает собственные торговые марки, работает над уникальным ассортиментом, сервисами и технологическими решениями, развивает свои стандарты качества. У магазина может быть сумасшедший трафик, но крайне низкий средний чек. Поэтому маркетологи должны думать об эффективности, возврате инвестиций, использовать data-driven marketing и сквозную аналитику. Если они этого не делают, начинаются проблемы.

Дополненная реальность – интересная перспектива для FMCG. Вы наводите камеру на товар, и вам показывается его цена в соотношении с другими марками, возможные акции, состав и т.д. Кроме того, с помощью этой технологии можно организовать навигацию в магазинах.

Фасад и вывеска — вот самые эффективные форматы для привлечения потребителей в магазин. Можно долго рассуждать про 360, performance, SEO и целевые коммуникации, но именно «каменный магазин» дает возможность прикоснуться к товару. Для русского человека живое общение и коммуникация особенно важны. Поэтому офлайн еще очень долго будет актуален.

Фатальная ошибка маркетолога – судить других по себе. Очень важно абстрагироваться от личного восприятия и постараться услышать, что пытается тебе сказать потребитель. Люди очень креативные и интересные. Не надо ничего придумывать, они сделают все за тебя. Задача маркетолога — считать сообщение и воплотить его в жизнь.

В ближайшие пять лет возможностей для проведения масштабных классических рекламных кампаний будет меньше. Ситуация в стране складывается таким образом, что стоит ожидать «похудения» бюджетов. В таком контексте креатив станет более изворотливым и интересным. Даже если у брендов будет меньше денег, задач от этого меньше не станет.

 

Автор: Ярослав Макаров

Полная статья: https://adindex.ru/adindex_print_edition/36/271919.phtml

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.