О чем сегодня думает руководитель управления развития бренда сети «Перекресток»
26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!
Все крупнейшие ритейлеры вместе занимают меньше трети рынка. В топ-5 входят Х5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси», но большая часть продуктовых сетей в России – это одиночные магазины или небольшие сети. При этом доля современной торговли (супермаркетов, гипермаркетов, магазинов у дома и т.д.) от всего рынка продовольственного ритейла в стране составляет 70%, а по объему рынка в 2017 году Россия занимала восьмое место в мире – 247 млрд долларов. Эффективные игроки продолжат развиваться за счет перераспределение внутри рынка.
Супермаркеты конкурируют со всеми. Сюда приходят и просто за хлебом, и закупиться сразу на неделю. Возможны все сценарии поведения. Это хорошо, но приходится постоянно искать новые способы удовлетворить потребности максимально широкой аудитории.
Покупатели хотят тратить время на себя, а не на выбор продуктов. В результате растет популярность товаров ready-to-eat и ready-to-cook, плюс люди все чаще покупают продукты онлайн. Классическому ритейлу необходимо к этому приспособиться.
В среднем наши клиенты закупаются онлайн два-три раза в месяц. В основном это большие закупки. У «Перекрестка» есть dark store, который рассчитан только на обслуживание онлайн-заказов. В нем тестируется множество процессов. Например, все доставляют продукты в пакетах, а здесь используются жесткие боксы. С августа 2018 года мы зафиксировали рост показателей в 4 раза, и масштабировали модель на Санкт-Петербург и Лен область.
Сегодня вам не нужны кассиры, чтобы купить продукты. Все популярнее становится технология Self Scan. Вы устанавливаете приложение или берете в магазине специальное устройство, сразу сканируете выбранные товары и оплачиваете итоговый чек картой на кассе самообслуживания.
Для потребителя сэкономленное время важнее, чем бренд магазина. Куда ему ближе, туда он и пойдет. Но как маркетолог, я верю в бренд как в сумму впечатлений, в дифференциацию. Кто-то развивает собственные торговые марки, работает над уникальным ассортиментом, сервисами и технологическими решениями, развивает свои стандарты качества. У магазина может быть сумасшедший трафик, но крайне низкий средний чек. Поэтому маркетологи должны думать об эффективности, возврате инвестиций, использовать data-driven marketing и сквозную аналитику. Если они этого не делают, начинаются проблемы.
Дополненная реальность – интересная перспектива для FMCG. Вы наводите камеру на товар, и вам показывается его цена в соотношении с другими марками, возможные акции, состав и т.д. Кроме того, с помощью этой технологии можно организовать навигацию в магазинах.
Фасад и вывеска — вот самые эффективные форматы для привлечения потребителей в магазин. Можно долго рассуждать про 360, performance, SEO и целевые коммуникации, но именно «каменный магазин» дает возможность прикоснуться к товару. Для русского человека живое общение и коммуникация особенно важны. Поэтому офлайн еще очень долго будет актуален.
Фатальная ошибка маркетолога – судить других по себе. Очень важно абстрагироваться от личного восприятия и постараться услышать, что пытается тебе сказать потребитель. Люди очень креативные и интересные. Не надо ничего придумывать, они сделают все за тебя. Задача маркетолога — считать сообщение и воплотить его в жизнь.
В ближайшие пять лет возможностей для проведения масштабных классических рекламных кампаний будет меньше. Ситуация в стране складывается таким образом, что стоит ожидать «похудения» бюджетов. В таком контексте креатив станет более изворотливым и интересным. Даже если у брендов будет меньше денег, задач от этого меньше не станет.
Автор: Ярослав Макаров
Полная статья: https://adindex.ru/adindex_print_edition/36/271919.phtml
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий