Эффект ЗОЖ: как потребительские тренды влияют на производство продуктов питания.

25.10.2019

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Кастомизация товаров идет все дальше, и сфера продуктов питания не исключение. Кто-то не ест мясо, кто-то сахар, кто-то не переносит лактозу и т. д. Какие товары будут востребованы и как в связи с этим меняются технологии производства?

К примеру, запрос на ЗОЖ уже влияет на традиционное производство продуктов, начиная с сельского хозяйства. Можно выделить три основных тренда:

  • рост спроса на растительную пищу;

  • сокращение потребления сахара;

  • охота за полезными продуктами.

Еще недавно люди не подозревали о вреде красного мяса или непереносимости лактозы, но сегодня сокращение потребления животной пищи становится трендом. Растительные заменители перестают быть нишевыми продуктами, а становятся все более массовыми. По данным исследования Nielsen и PBFA, в 2018 году рынок растительных продуктов США вырос на 20%, при том что в 2017 году рост составлял всего 8%. Самый резкий рост произошел в сегменте заменителей молочных продуктов — сыров, йогуртов, мороженого и пр. Растительное молоко на американском рынке занимает уже около 15% рынка. В Европе оно тоже уже традиционно стоит на полках в магазинах рядом с обычным в холодильнике и выпускается под Private Label сетей.

Рост рынка альтернативных растительных продуктов (Plant-Based Foods) в США в 2018 году, %

  • Продукты на основе молока (масло, йогурты, сыр и пр.) — 50

  • Готовые блюда — 28

  • Мясо — 24

  • Растительный заменитель яиц — 16

  • Тофу — 11

  • Молоко — 9

Источник: Nielsen, PBFA

В России в 2019 году российская марка растительного молока Nemoloko уже возглавила рейтинг брендов Forbes. И сегодня на этот рынок приходит все больше компаний.

Изучение состава продуктов в свое время привело к важному открытию о содержании сахара даже в тех продуктах, которые не относятся к категории сладких, вроде макарон, соусов и пр. В результате люди стали стараться снизить его потребление всеми способами. Как следствие цена на сахар в России падает с 2016 года. Минсельхозпрод Краснодарского края даже разослал официальное письмо с требованием в 2020 году сократить посевы сахарной свеклы на 15–20% и заместить их «экспортно востребованными культурами» — соей и рапсом.

К этому можно добавить еще спрос на органические продукты, который при определенных условиях имеет большой потенциал роста. В 2017 году рынок биопродуктов Европы вырос на 11%, до €37 млрд. В России свой толчок должен дать, как минимум, закон об органике. На этом фоне могут появляться новые концепции торговли (вроде открытых ферм), смешанные проекты био/ЗОЖ.

Растет спрос на готовую еду и сегмент meal-kit (наборы по рецептам) — к примеру, Carrefour в прошлом году приобрел сервис Quitoque. В России доставка готовой еды переживает настоящий бум: по данным «РБК Исследования рынков», объем российского рынка таких сервисов вырастет в 2019 году на рекордные 25,3% и достигнет 170 млрд руб. Растут продажи готовой еды в сетях (недавно запустили свои фабрики-кухни X5 Retail Group и «Азбуки вкуса»), доставка под плановый спрос (меню на неделю), вендинги. Все это должно привести к тому, что в России все больше будут развиваться заводы готовой еды, с большим количеством SKU, способных легко подстраиваться под изменение ассортимента.

 

Автор: Маргарита Арановская

Полная статья: https://pro.rbc.ru/news/5da446f99a794741ceabeee0

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.