Новые тренды брендинга в 2020 году

07.02.2020

9 и 10 апреля 2020  VI Бизнес-Конференция
Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Технологии продолжают менять наш образ жизни и принципы взаимодействия с брендами. Олег Кузьмин, генеральный директор московского офиса Landor, рассказывает о новых трендах 2020 года, которые брендам нужно учитывать:

Голос станет обязательным атрибутом бренда.

Переход с экранного интерфейса на голосовой — пожалуй, главное событие в истории бренд-дизайна после создания логотипа. Больше 20% всех поисковых запросов в Google уже выполняется голосом, а Siri, Alexa, «Алиcа» и другие голосовые помощники все чаще помогают нам справляться с ежедневными задачами. Для того чтобы стать частью наших новых привычек, брендам важно подумать о том, как раскрыть свою индивидуальность через голос (мужской или женский голос использовать? Говорить на ли на литературном языке или использовать сленг?) С помощью голоса компании могут сформировать по-настоящему сильную связь с потребителем.

5G изменит мир

5G — технология настолько мощная, что способна изменить мир гораздо сильнее, чем кажется. Новое поколение мобильной связи — это не только более качественное соединение, но и по-настоящему иммерсивный опыт. Подумайте, как соединить в единый опыт изображение и звук, голосовые технологии и кросс-экранное потребление, как выстроить партнерство с технологическими брендами? Ведь когда покупатель попросит свой голосовой помощник наполнить холодильник, каждый FMCG-бренд захочет, чтобы в первую очередь обратились к нему.

Важность взаимодействия между потребителями и брендами будет расти

«Потребление напоказ» перестает быть модным. Мы все реже покупаем вещи, а чаще — доступ к услугам. Многим людям просто не нужен автомобиль, а нужна сама возможность ездить. Роль бренда уже давно не заключается в логотипе, лейблах или качестве продукта, она — в опыте взаимодействия потребителя и бренда. Чтобы создать отличный клиентский опыт, брендам нужно запомнить формулу из четырех фундаментальных потребностей человека: потребность в комфорте, принадлежности к группе, независимости и совершенствовании — и выбрать, на чем сделать акцент.

Сторителлинг превратится в сторидуинг

Недостаточно просто говорить правильные вещи. Сегодня потребители требуют от компаний действий: ответственного поведения, ведения бизнеса в соответствии с принципами устойчивого развития, соблюдения норм этики и оказания положительного влияния на мир. Многие молодые люди уже сегодня делают выбор на основе убеждений. Более того, треть (37%) миллениалов готовы бойкотировать тот или иной бренд, если он нарушает этические нормы. Мы переходим от эпохи идейного лидерства к «лидерству действием», в котором сторителлинг становится «сторидуингом».

Быть лучшей компанией для сотрудников

Раньше дизайн офиса планировали просто — под нужды производства. Сегодня происходит смена парадигмы — с фокусом на «опыт». Для того чтобы привлечь и удержать лучшие таланты, компаниям необходимо проектировать офисные пространства так, чтобы они не уступали тем, которые предназначены для клиентов.

Быть хорошим становится выгодно

Изменение климата привело к глобальной катастрофе. Прогрессивные бренды выходят вперед и берут на себя инициативу по защите окружающей среды, и на фоне растущего потребительского спроса на экологичные товары это становится все более выгодно. Для компаний, чьи продукты и услуги помогают людям следовать принципам «зеленого» потребления, открываются новые горизонты в бизнесе. Девять из десяти человек хотят жить в большей гармонии с природой. Бренды, которые помогают им в этом, могут рассчитывать как на финансовую отдачу, так и на лояльность клиентов. В 2018 году компания Unilever рассказала о том, что бренды из ее портфеля, которые больше ориентировались на принципы устойчивого развития, росли на 46% быстрее остальных. Оказалось, что потребители компании целенаправленно искали сознательные бренды на полках.

Бренд в руках потребителя

С течением времени коммуникация брендов из односторонней переросла в двустороннюю. Сегодня мы видим новый тренд: сообщества влияют на процессы управления брендом. Эта зарождающаяся тенденция заставляет традиционных бренд-менеджеров нервничать, потому что требует ответа на вопрос: кто на самом деле владеет брендом? Однако перспективные компании признают, что это все же возможность для них привлечь новую аудиторию. Создав пять лет назад собственное медиа, Тинькофф Банк сделал инвестицию в формирование сообщества пользователей, которым хотелось бы узнать, как грамотно распоряжаться деньгами. Сегодня Т — Ж уже полноценное сообщество с более чем 700 000 читателей в социальных сетях.

 

Полная версия статьи: https://adindex.ru/publication/opinion/creative/2020/01/30/279119.phtml

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

40

дней до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.