Работа с ассортиментом в 2020-х: тренды

21.02.2020

Рассуждает Екатерина Бузукова, консультант по управлению ассортиментом и категорийному менеджменту:

Омниканальность – наше все. Что это значит для ассортимента?

Ассортиментная матрица становится гибкой, требуется настройка ассортимента под каждый канал сбыта. Без ИТ-решений формирование матрицы будет невозможно.

Наличие онлайн-каналов определит автоматизацию заказов товаров повседневного потребления (регулярную покупка стирального порошка, молока, овощей или туалетной бумаги вполне можно будет доверить выбранному интернет-магазину). Офлайн останется для нетривиальных покупок, эмоционального выбора.

Слияние сетей, кобрендинг, слияние форматов – глобальный тренд. Слияние МТС и «М-Видео» в общем формате, «Почта России» + «ПочтаБанк» + продукты, «Сбербанк» + «СберФуд» + «СберНедвижимость» + «СберАвто», ресторан + кафе + мастер-классы – все это примеры тенденции, которая позволяет расширить ассортимент услуг для покупателя.

Что это значит для ассортимента? В ассортиментной матрице появляется множество новых категорий, с которыми компания не умеет работать. Поэтому сейчас мы наблюдаем эпоху экспериментальных форматов, многие из которых схлынут, не родив ничего нового. Непрофильные категории начинают играть новые роли в ассортименте, границы определения ролей размываются. Для сетей такая динамика расширения ассортимента будет требовать умения работать в условиях неопределенности и в новом для себя поле. вЂ‹Синтез, микс всего и всех – идущий рядом тренд.

Например, в одежде теперь модно миксовать различные стили (спорт + романтика + минимализм), модно носить кроссовки с юбками и пальто, появились новые фасоны (платье-рубашка, пальто-жилет). Необычные вкусы – шоколад с солью и перцем, пиво с лаймом или вишней, популярны многофункциональные гаджеты (часы-трекер-мессенджер, кольцо для оплаты покупок и т. п.).

Что это значит для ассортимента? Обновление ассортимента движется в сторону необычных решений. Растет популярность товаров «на стыке» (фасонов, моделей, вкусов, функций).

Персонализация и микросегментация.

Продукт и услуга теперь создаются под каждый конкретный сегмент, более нет понятия «средний покупатель». Любой товар может быть «доработан» под конкретную покупательскую аудиторию (шоколад → шоколад для женщин → шоколад для худеющих → шоколад для худеющих женщин).

Что это значит для ассортимента? Подкатегории выделяются не только по брендам, цветам, размерам, ценам. Свойства категории становятся сложнее – нужно учитывать не только пол (шоколад для мужчин, вино для женщин) но и возрастные сегменты (крем для кожи 56+), национальные или религиозные подсегменты (кошерная или халяльная продукция), сегменты по типу потребления (футболка для бега, кроссовки для ходьбы) или образу жизни (готовая еда для соблюдающих белковую или низкоуглеводную диету).

 

Полная версия: https://www.retail.ru/articles/rabota-s-assortimentom-v-2020-kh

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.