Пять примеров, когда бренд успешно эксплуатирует «зеленую» тему.
Российские бренды слышали и знают об успешности Эко стратегий продвижения, но далеко не все осознали, что если ты «заявляешь» себя как эко-френдли бренд, через POS коммуникацию, натуральные материалы в отделке, логотип зеленого цвета, повторяющий формы живой природы и прочее, ты не имеешь право при этом оставаться «пустым» брендом, – брендом, который ограничился только брендингом. Ты ответственен за свое заявление и свой статус. И если сейчас это «прокатывает», и экологичный дизайн работает, то рано или поздно вас поймают на лжи, и от вас отвернутся покупатели.
Каким брендом нужно быть, чтобы гордо называться «Эко-френдли» и транслировать это через свои стратегии продвижения? Рассмотрим 5 марок, которые можно смело назвать флагманами глобального эко-движения.
Stella McCartney
Стеллу Маккартни (дочь знаменитого Битла) считают создателем первого eco-friendly бренда в сфере высокой моды. «Нет ничего модного в мёртвом животном», – заявляет она и напрочь отказывается использовать натуральные кожу и мех в своих коллекциях. Дизайнер с каждым годом увеличивает количество используемого органического хлопка и никогда не пользуется сильнодействующими красителями.
В каждой новой рекламной кампании Маккартни старается обратить внимание на экологические проблемы планеты через натуральные образы и природные пейзажи. Недавно дизайнер выбрала местом съемки своей рекламной кампании настоящую свалку в восточной Шотландии. На фото модели не боятся валяться в горах мусора и лежать на ржавых машинах.
Patagonia
По-настоящему легендарный бренд, основанный Ивоном Шуинаром, иконой альпинизма и скалолазания. Сегодня это одна из самых успешных марок в сегменте одежды и снаряжения для активного отдыха.
За основу его разработки приняты два принципа: использование инновационных технологий и производство, безопасное для экологии. В 1996 году бренд отказался от использования обычного хлопка, занялся разработкой новых высокотехнологичных тканей, в основном на основе полиэстера из переработанных пластиковых бутылок и старых вещей.
ТОMS
Основатель бренда Блейк Майкоски, путешествуя, видел, сколько детей в бедных странах не имеют обуви, Тогда он решил, что нужно создать компанию, которая подарит ребенку из бедной семьи туфли за каждую проданную пару. Так появилась бизнес-модель «один к одному».
За 13 лет TOMS передал более миллиарда пар обуви в 40 развивающихся стран мира. Благотворительные программы бренда включают в себя поставки чистой питьевой воды, услуги офтальмологов, наборы для рождения ребенка.
Кроме благотворительности бренд «исповедует» и принципы эко-бизнеса. Обувь и упаковку делают из экологически чистых материалов, которые потом идут на переработку.
Beyond Meat
Стартап Beyond Meat покорил родную Америку вегетарианскими и веганскими бургерами. Вместо мяса в них – белок гороха или сои, дрожжи, масла и волокна растений.
К 2019 стартап вошел в число основных поставщиков искусственного мяса для бургеров в США, покорил рынок Гонгконга и вышел в Великобританию.
От бургеров из настоящего мяса продукцию компании не смог отличить даже один из главных инвесторов – Билл Гейтс. Кроме него в Beyond Meat инвестировали средства компании Kleiner Perkins Caufield & Byers, Obvious Corporation, Tyson Foods и другие.
Lush Cosmetics
Бренд натуральной косметики, в первую очередь, популярен благодаря тому, что вся продукция сделана вручную и не тестируется на животных.
Компания снизила отходы от упаковки, а также ввела моду на твердые шампуни (на вид, как кусочек мыла). Для клиентов, которые привозят пустую упаковку на переработку, действуют скидки. К тому же, успех компании побуждает другие бренды следовать их примеру.
Автор: Анна Баландина
Полная статья: https://new-retail.ru/business/eko_frendli_brend_marketingovyy_khod_ili_realnyy_standart8285/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий