Сервис YouDo: как сделать прибыльный бизнес, не имея опыта в маркетинге

25.01.2019

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Агрегатор бытовых услуг YouDo — это примерно 5,5 млн зарегистрированных пользователей, 500-600 тыс. из них — исполнители услуг. 

Сразу после запуска мы поняли, что абсолютно неправильно представляли себе рынок. Мы были уверены, что никто не будет заказывать услуги через мобильное устройство. Но таких оказалось большинство, и пришлось срочно делать мобильное приложение. Мы ошиблись с выбором категорий. Мы считали, что будем зарабатывать на заказчиках. То есть брать с них комиссию при формировании задания, как это делает, к примеру, Booking.com. Но выяснилось, что заказчику гораздо проще написать: «мне нужно сделать то-то и то-то — предложите». И цены начали формировать исполнители.

Чтобы привлечь к себе внимание, мы решили постоянно генерировать инфоповоды. Это отнимало много сил. Но это дало плоды. Не мы пошли по рынку со словами «посмотрите нашу бизнес-модель, дайте нам денег». Наоборот, сами инвесторы начали обращаться к нам.

Вначале мы совершили ошибку. Во время due diligence мы практически удвоили команду и стали использовать рискованные маркетинговые стратегии — в расчете на деньги, которые должны были быть выделены через 2 месяца.

Отказавшись от предложений других инвесторов, мы находились в уязвимой ситуации. А для инвестора, который уже одной ногой стоял в нашей компании, это было классное состояние. Сделка еще не подписана, деньги еще не переведены, но он уже приходил к нам в офис, общался, смотрел всю статистику, оценивал, что происходит внутри компании и выбивал дополнительные условия.

В этот момент нам очень сильно помог наш ментор. Он сказал: «Ребята, если инвестор хочет вам дать деньги, то он обязательно их даст. Если он каждый раз находит какие-то оправдания и пытается еще дольше оттянуть, то он хочет забрать вас задешево или у него вообще нет денег. Отказывайтесь, идите к другим, кого вы уже успели притормозить, не тратьте время». Мы отказались, и через месяц нас нашел фонд Flint Capital, который стал нашим первым инвестором и до сих пор поддерживает в каждом раунде. 

Если вы у меня спросите, сколько у нас сейчас пользователей или, например, нашу дневную посещаемость, я вам честно скажу — не знаю. Свой бизнес я измеряю в двух показателях: количество созданных и выполненных заказов за день. Дальше нужно смотреть, каков процент невыполненных заданий или заданий, оставшихся без предложений. Еще есть одна метрика, за которой я тоже слежу ежедневно, — среднее количество предложений на заказ. Если в какой-то подкатегории количество предложений к заданию падает ниже 3, у нас включается сирена.

 

Как бороться с обманом со стороны пользователей

Весь опыт — как иностранных проектов, основанных на этой модели, так и российских, — говорит о том, что невозможно побороть обман. Мы предполагали, что как минимум топовые исполнители дорожат рейтингом и отзывами, что 2-3 негативных отзыва могут полностью перечеркнуть труд, который они несколько лет вкладывали, зарабатывая репутацию. А оказалось, именно топовые исполнители обманывали больше всего. Их логика была примерно такой: «Я же много денег принес для YouDo. Если меня спалят, я в любом случае смогу договориться, меня на первый раз простят».

Мы пытались звонить таким исполнителям, потом начали их блокировать. Но в какой-то момент мне стало неловко и противно вместо развития продукта разводить какие-то отделы, которые собирают доказательства обмана. Мы поменяли модель, убрали комиссию и сказали исполнителям: «Господа, теперь вы платите за доступ и нет гарантии, что вы заработаете». Безусловно, какая-то часть исполнителей потратит больше, чем заработает, но таковы законы рекламы. В идеале мы хотим создать систему, которая будет не только проще, но и выгоднее для исполнителя: купил доступ на месяц — и в течение месяца на каждую вложенную 1 тыс. руб. зарабатываешь 10 тыс. руб.

 

Где не надо работать и с кем конкурировать

До последнего времени мы работали только в Москве и Питере, но с конца прошлого года начали добавлять города-миллионники. К концу 2019 года YouDo должен стать фактически федеральным сервисом — мы будем работать во всех крупнейших региональных центрах.

А в небольших населенных пунктах YouDo, скорее всего, работать не будет. Модель потребления в регионах другая, люди там намного меньше задумываются, сколько стоит их время.

Автор: ДЕНИС КУТЕРГИН, основатель YouDo

Полная статья: https://incrussia.ru/understand/uspet-k-investoru-i-ne-oblazhatsya-inc-i-megafon/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.