ЧТО НАДО ЗНАТЬ О КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ. ГЛОССАРИЙ

04.10.2018

17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН

Базовые термины

Ключевые слова – это запросы, по которым будут показываться объявления контекстной рекламы. Например, если человек введет в поисковой строке фразу «купить красный стол», он увидит объявления только тех рекламодателей, которые размещаются по данному запросу.

Семантическое ядро (СЯ) – список всех ключевых слов (запросов), по которым рекламные объявления будут показываться пользователям. Семантическое ядро должно полностью отражать тематику и структуру вашего сайта.

Минус-слова – слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Например, если к фразе «теплый пол» добавить минус-слово «гараж», то объявление не будет показываться по запросу «теплый пол в гараж».

Бюджет на рекламную кампанию (РК) – денежная сумма, которая потрачена или будет потрачена на рекламу объявлений в выдаче поисковых систем.

Бюджет на день или на неделю – ограниченная сумма, которая будет потрачена на рекламу объявлений в выдаче поисковых систем за день или за неделю.

Геотаргетинг – метод показа рекламных объявлений с учетом географического положения пользователей. Например, если настроить геотаргетинг на Москву, рекламу увидят только те, у кого в браузере в местоположении указана Москва.

Временной таргетинг – метод показа рекламных объявлений в определенное время и в определенные дни недели. Например, если настроить показ объявлений с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, пользователи увидят объявление только в это время.

Место размещения – рекламный блок на странице, где показывается объявление. Например, над результатами выдачи, под результатами выдачи или справа от нее.

Статическое рекламное объявление – объявление, которое пишет специалист. Чтобы скорректировать его содержание, потребуется вручную менять текст и вносить изменения в систему.

Динамическое рекламное объявление – объявление, которые формирует рекламная площадка на основании содержания сайта или предоставленной информации. При внесении изменений на сайт система автоматически составит новые объявления. Но не всегда все тексты формируются корректно. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучше все перепроверять.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – тематические площадки, на которых размещаются рекламные блоки Яндекс.Директа. Например, Яндекс.Новости, Avito и т. д. Объявления подбираются автоматически для каждого пользователя в соответствии с его интересами и содержанием страниц сайта.

Контекстно-медийная сеть Google (КМС) – тематические площадки, на которых размещаются рекламные блоки Google AdWords. Например, YouTube, Gmail и т. д. Система автоматически подбирает сайты, которые по тематике совпадают с рекламным объявлением. При демонстрации предложений также учитываются и другие факторы: настройки рекламной кампании, характеристики целевой аудитории и пр.

Уникальный посетитель (уникум) – пользователь, который впервые посетил сайт в течение определенного времени или данные о посещении которого не сохранились на интернет-ресурсе.

Целевой посетитель – пользователь, который заинтересован в покупке предлагаемых вами товаров или услуг.

Показы – число показов конкретного рекламного объявления заинтересованным пользователям.

Клики –количество нажатий на объявления. 

CTA (Call To Action) – призыв пользователя к действию. CTA используется в текстах рекламных объявлений, чтобы привлечь внимание посетителя и стимулировать его к совершению этих действий. Например, перейти на сайт, позвонить, оформить заказ и пр.

UTM-метка – это дополнительные параметры, которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т. д.) информацию о переходах по этим ссылкам. Например, вы можете передать в Яндекс.Метрику данные о том, что пользователь перешел на сайт по конкретной ключевой фразе.

Показатели эффективности

BR (Bounce Rate) – показатель отказов в счетчиках статистики. В каждой системе аналитики используется свой алгоритм определения и подсчета отказов. В Яндекс.Метрике, например, отказ засчитывается, если пользователь посетил только одну страницу и при этом был на сайте менее 15 секунд. В Google Analytics — если он посетил только одну страницу (в этом случае продолжительность сеанса всегда считается равной 0 секунд и является отказом).

CR (Conversion Ratio) – конверсия сайта. Показатель, который показывает отношение количества посетителей сайта, совершивших целевое действие (клик, регистрацию, звонок, покупку и т. д.), к общему количеству привлеченных посетителей.

 CTR (Click-Through Rate) – показатель кликабельности объявлений. Рассчитывается как отношение количества кликов к числу показов.

CPC (Cost Per Click) – цена за каждый клик пользователя по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт или одну из его страниц. CPC дает понять, насколько целесообразно вкладывать деньги в тот или иной рекламный канал. Рассчитывается как отношение стоимости рекламной кампании к числу кликов.

CPUC (Cost Per Unique Click) – цена за уникальные клики по рекламному объявлению. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к количеству уникальных кликов по объявлению.

CPV (Cost Per Visitor) – цена за одного посетителя, который гарантированно перешел на сайт рекламодателя. В отличие от CPC оплата производится на основании сторонних систем аналитики (например, Яндекс.Метрика, Google Analytics), а не статистики рекламной площадки. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к трафику на сайт.

CPM (Cost Per Mile) – цена за 1000 показов рекламного объявления. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к количеству просмотров, умноженному на 1000 показов.

CPUI (Cost Per Unique Impression) – цена за каждый уникальный показ. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к числу уникальных показов объявлений.

CPA (Cost Per Action) – цена за конкретное действие на сайте. Например, скачивание каталога, посещение определенной страницы и пр. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к количеству действий на сайте.

CPL (Cost Per Lead) – цена за лид, т. е. за обращение потенциального клиента. Например, звонок в компанию, заполнение заявки, формы обратного звонка и пр. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к количеству лидов.

CPI (Cost Per Install) – цена за установку мобильного приложения. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к числу установок приложения на мобильные устройства.

CPS (Cost Per Sale) – цена за продажу товара/услуги. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к числу полученных продаж. CPS можно вычислять как по всей рекламной кампании для понимания общей картины, так и для каждого объявления, чтобы выявить наиболее эффективные из них.

CPO (Cost Per Order)  – цена за подтвержденный заказ, который пользователь совершил на сайте. В отличие от CPS в CPO учитываются абсолютно все заказы, даже неоплаченные. Рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству полученных заказов.

RPC (Revenue Per Click) – доход с каждого клика по рекламному объявлению. Рассчитывается как отношение всего дохода от рекламной кампании к общему числу кликов в кампании. Дает понимание, как затраты и прибыль с одного клика соотносятся друг с другом. Если RPC немного превышает CPC (Cost Per Click), стоит задуматься, почему кампания приносит не так много денег, как хотелось бы, и как можно ее улучшить.

COS (Сost Of Sale) – средняя стоимость продажи. Рассчитывается как отношение стоимости рекламной кампании к общей выручке с нее. Дает понимание, сколько вы тратите и сколько получаете. Если тратите больше, пересмотрите настройки рекламной кампании.

Автор: Олеся Игнатова, ведущий специалист по контекстной рекламе Ingate

Полная статья: https://blog.ingate.ru/detail/33-termina-kontekstnoy-reklamy-kotorye-nuzhno-ponimat/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.