БЕСКОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ, ИЛИ ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У БЫСТРОЙ МОДЫ?

20.09.2018

17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН

Термин «быстрая мода» (fast fashion) появился в 80-х годах прошлого века. Цель «быстрой моды» – в максимально короткие сроки произвести продукт, который соответствует меняющимся вкусам потребителей, и заработать на этом. Для ритейлеров, поддерживающих концепцию fast fashion, характерна частая смена коллекций – несколько раз за сезон. Чтобы бесконечный цикл потребления не останавливался, ритейлеры используют маркетинговые уловки – потребителей убеждают в том, что недавно купленная одежда уже не в тренде, и пора отправляться за новой.

Исследование, проведенное в 20 развитых странах мира, показало, что люди не носят до 80% вещей из своего гардероба. В России, где в кризис покупатели стали экономить и более осознанно подходить к покупкам одежды, этот показатель значительно ниже – 53%. В мире одновременно развиваются два направления: «быстрая мода» и рациональное потребление. Спрос на fast fashion пока сохраняется, так как люди стремятся к обновлению гардероба и хотят быть «в тренде». Однако коллекции крупных компаний перестраиваются: базовых и универсальных вещей становится больше, а рост продаж достигается не за счет кардинально новых дизайнов, а за счет снижения качества и цены. Рациональное потребление также предполагает активное развитие секонд-хендов и комиссионных магазинов. Оно связано с глобальной тенденцией заботы об окружающей среде и экологии (во многих странах текстиль практически не перерабатывается, и ненужные вещи ждет свалка или утилизация путем сжигания), с наличием серьезного перепроизводства, а также с возвращение на подиумы элементов моды 80-х и 90-х.

Основная задача брендов fast fashion на сегодня – быть гибкими и быстро реагировать на конъюнктуру рынка. Тенденция осознанного потребления продолжит развиваться в дальнейшем по всему миру, особенно среди представителей поколения Z,  которое спокойно относится к моде, но fast fashion, сделавший высокую моду доступной большинству, еще не сдает своих позиций.

Автор: Алёна Яркова

Полная статья: https://retailer.ru/vynuzhdennaja-ostanovka-potrebiteli-terjajut-interes-k-bystroj-mode/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.