Прочувствовать упаковку

18.08.2014

Прежде всего, следует задать себе простой вопрос: «поймет ли целевая аудитория, то есть конечный потребитель товара, что я хотел сказать вот таким дизайном упаковки?»

Мне кажется, что любой дизайнер, особенно дизайнер упаковочных материалов, закончив очередную работу, должен на время отвлечься от своего рабочего места и проверить, как его продукт воспринимается другими людьми.

В период моей работы в Нестле я всегда показывал созданный мной дизайн упаковки уборщице, которая каждый вечер приходила убирать мою офисную ячейку. Обычно я ее спрашивал: «Вам понятно, что подразумевает вот такой дизайн упаковки?». Если она отвечала: «Понятно», я, по крайней мере, мог быть уверен, что мой коммуникационный посыл дойдет до потребителя. Если же она не чувствовала этот посыл, значит, я что-то не так сделал. При этом необходимо учитывать, что в данном случае речь не идет об эстетике, графическом изображении или о компоновке элементов дизайна, так как все это может иметь весьма индивидуальные черты.

В том, что касается непосредственного исполнения работы, то здесь, как я понимаю, квалифицированное суждение может высказать именно дизайнер, то есть, специалист, а не потребитель и не брэнд менеджер.

Причина того, почему дизайн упаковки часто несет в себе не тот посыл, заключается в том, что мы путаем коммуникацию с графическим и эстетическим образом.

Я еще в самом начале предложил абстрагироваться от рабочего места, то есть, физически дистанцироваться от макетов, от упаковок, которые лежат вокруг вас, и вообще от всяческих конкурентов (при этом недостаточно просто смотреть в компьютер), а также абстрагироваться от определенной точки зрения на коммуникацию. И задать себе вопрос: «Вызывает ли интерес данный дизайн? Достаточно ли эмоциональны и запоминаются ли графические символы или иллюстрации?». Я позволю себе заметить, что в основном дизайн большинства упаковок весьма среднего качества, так как дизайнеры обычно просто наполняют поверхность упаковки какой-то информацией вместо того, чтобы подумать о том, как построить коммуникацию с потребителем.

Это явление еще более очевидно на печатных носителях информации, особенно на наружной рекламе, плакатах, которые размещаются хотя бы у нас в Швейцарии. Вот, например, если сравнить эту рекламу очков (не структурированную) с чешским дизайном упаковки (имеющим продуманную структуру)

/images/pm/000002574.jpg

/images/pm/000002575.jpg

Оригинал статьи

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.