Прочувствовать упаковку
Прежде всего, следует задать себе простой вопрос: «поймет ли целевая аудитория, то есть конечный потребитель товара, что я хотел сказать вот таким дизайном упаковки?»
Мне кажется, что любой дизайнер, особенно дизайнер упаковочных материалов, закончив очередную работу, должен на время отвлечься от своего рабочего места и проверить, как его продукт воспринимается другими людьми.
В период моей работы в Нестле я всегда показывал созданный мной дизайн упаковки уборщице, которая каждый вечер приходила убирать мою офисную ячейку. Обычно я ее спрашивал: «Вам понятно, что подразумевает вот такой дизайн упаковки?». Если она отвечала: «Понятно», я, по крайней мере, мог быть уверен, что мой коммуникационный посыл дойдет до потребителя. Если же она не чувствовала этот посыл, значит, я что-то не так сделал. При этом необходимо учитывать, что в данном случае речь не идет об эстетике, графическом изображении или о компоновке элементов дизайна, так как все это может иметь весьма индивидуальные черты.
В том, что касается непосредственного исполнения работы, то здесь, как я понимаю, квалифицированное суждение может высказать именно дизайнер, то есть, специалист, а не потребитель и не брэнд менеджер.
Причина того, почему дизайн упаковки часто несет в себе не тот посыл, заключается в том, что мы путаем коммуникацию с графическим и эстетическим образом.
Я еще в самом начале предложил абстрагироваться от рабочего места, то есть, физически дистанцироваться от макетов, от упаковок, которые лежат вокруг вас, и вообще от всяческих конкурентов (при этом недостаточно просто смотреть в компьютер), а также абстрагироваться от определенной точки зрения на коммуникацию. И задать себе вопрос: «Вызывает ли интерес данный дизайн? Достаточно ли эмоциональны и запоминаются ли графические символы или иллюстрации?». Я позволю себе заметить, что в основном дизайн большинства упаковок весьма среднего качества, так как дизайнеры обычно просто наполняют поверхность упаковки какой-то информацией вместо того, чтобы подумать о том, как построить коммуникацию с потребителем.
Это явление еще более очевидно на печатных носителях информации, особенно на наружной рекламе, плакатах, которые размещаются хотя бы у нас в Швейцарии. Вот, например, если сравнить эту рекламу очков (не структурированную) с чешским дизайном упаковки (имеющим продуманную структуру)
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий