Бренд как живой организм
22.09.2014
В учебных программах по маркетингу бренд часто сравнивается с человеком. Зачем это делается? Очень просто – известный бренд должен развиваться как «живой организм», либо в результате разработки новых продуктов, либо посредством постоянных изменений своего внешнего вида. В данном случае под «внешними изменениями» не имеются в виду любые изменения. Возьмите любой широко известный сильный бренд: он всегда отличается четким позиционированием, это как раз и определяет те шаги, которые необходимо предпринять, чтобы потребитель при упоминании какой-либо категории товаров сразу вспоминал данную торговую марку.
С некоторыми торговыми марками, такими, как, например Кока-кола, это очень хорошо отработано. Или взгляните на специальные серии шоколада Тоблерон, где эффект достигается за счет особой формы печати на упаковке.
Сейчас, как раз когда я пишу эти строки, проходит чемпионат мира по футболу. И поэтому я хотел бы «прорекламировать» отличный дизайн упаковки чипсов «Принглс» - специальная серия под названием «Принго-о-о-л!», выпущенная к чемпионату мира. Вы все время должны что-то делать с упаковкой, если хотите, чтобы ваш бренд прочно засел в головах людей. Прекрасные примеры таких брендов – это Toblerone и Caprice des Dieux.
Пару недель тому назад известнейший бренд французского сыра Caprice des Dieux был выпущен специальной партией, как это делается почти каждый год, в которой слово «Dieux» (Боги) было заменено на «Mamans» (матери). У меня нет точных данных об увеличении объема продаж, которые дают такие временные изменения, но поскольку Тоблерон делает это последние 10-15 лет, я думаю, что такие затраты с лихвой окупаются.
Рекомендуем к прочтению
«
1
»
«
1
»
Нет отзывов
Добавить комментарий