Шопинг в очках: как виртуальная реальность внедряется в продажи.

15.08.2019

16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!

Рынок AR/VR-технологий стремительно растет. И по данным Statista, к 2023 году составит $160 миллиардов — в 9 раз больше, чем в 2019 году.

Ритейлеры внедряют технологии в воронку продаж. Теперь потребители «ходят» на шопинг с помощью VR-очков или «тестируют» косметические новинки, пользуясь телефоном. Что нового придумал ритейл в начале 2019 года — в этой статье.

X5 Retail Group: виртуальное обучение

Сети гипермаркетов «Карусель» и «Перекресток» тестируют обучение продавцов-консультантов через VR-очки Oculus Go. В компании считают, что недостаточно смотреть видеоуроки — важно быть вовлеченным в процесс, чтобы усвоить информацию.

Темы изучают в три этапа. На первом — сотрудник точно повторяет скрипт общения с покупателем, а система дает подсказки. На втором — говорит то же самое, используя ключевые слова. На третьем — помогает выбрать товар самостоятельно, без подсказок системы. В конце каждого модуля алгоритм выдает оценку обучения. Если она неудовлетворительная, сотрудник повторяет тему снова. С таким форматом обучения сотрудники быстрее запоминают ассортимент и правила общения с клиентами.

Перекресток: продуктовый навигатор

Сеть «Перекресток» тестирует навигационное приложение «Перекресток. Едалов» с дополненной реальностью. С его помощью покупатели будут быстрее ориентироваться в торговых залах и находить нужные товары.

Работает система за счет специальных меток, развешанных по супермаркету. Когда покупатель заходит в магазин, они сканируют его местоположение и передают данные в приложение. В середине экрана появляется стрелка, которая приводит к нужной секции или продукту. Настроить навигацию можно по категориям товаров и даже по рецептам.

Пока протестировать приложение можно в четырех супермаркетах: на улице Миклухо-Маклая и Рязанском проспекте, а также в торговых центрах «Океания» и «Хорошо».

В апреле 2019 года похожую систему запустила сеть «М.Видео».

Walmart: умный шопинг

В апреле 2019 года открылся первый «умный магазин» Walmart. В нем есть камеры с поддержкой искусственного интеллекта, который отслеживает текущий спрос, количество товаров на полке и их соответствие сроку годности. Дальше информацию получают работники зала — они обновляют или пополняют ассортимент.

DSW: скидка за улыбку

В основе креативной кампании обувного магазина — улыбки пользователей. Бренд разработал «Счетчик улыбок» и отправил рассылку с инструкциями всем своим подписчикам. Нужно было скачать приложение и в течение пяти секунд улыбнуться на камеру. Затем алгоритм высчитывал «уровень счастья» — если его хватало, пользователь получал скидку 20% на весь ассортимент. Креативное решение помогло увеличить продажи почти на 10%.

Gucci: коллекция в 3D

Бренд заключил контракт с белорусским стартапом Wannaby, который разрабатывает приложения с дополненной реальностью. Теперь кроссовки из коллекции Ace можно примерить где угодно: достаточно выбрать модель, навести камеру на ноги и увидеть, как будет смотреться новая обувь. Пока что технология работает только при наличии сети — чтобы пользователи могли оформить заказ после примерки.

Ранее Wannaby разработал приложения, в которых можно виртуально примерять 3D-кроссовки и перекрашивать ногти в любые цвета. Когда пользователь выбирает цвет лака, на экране появляется ссылка на Amazon с указанием бренда и цены.


Полная статья: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/retail-e-commerce/ar-vr-technologies/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.