Охота за промо, экономия времени, интерес к ЗОЖ. Свежее исследование GfK потребительских трендов в России.
23-25 апреля 2019 Ежегодная конференция-аудит БЕСТСЕЛЛЕРЫ: от идеи до запуска
По данным GfK[1] продажи FMCG в России выросли всего на 2% в денежном выражении. Для сравнения: обороты продаж автомобилей и бытовой техники росли двузначными темпами[2].
Частота покупок выросла, а средний чек снизился. Еще один «виновник» снижения среднего чека - рост покупок по промо. В прошлом году 46% россиян говорили, что ищут способ сэкономить и используют для этого товары по спецпредложениям. А доля покупок по промо в обороте упакованной продукции составила 27%.
54% россиян говорят, что для экономии ищут магазины с низкими ценами. В ответ на запросы чувствительной к ценам аудитории в России появились жесткие дискаунтеры, доля которых пока не очень большая (порядка 1,3%), но темпы роста впечатляют (+44%).
Кроме экономии денег потребители в России очень ценят удобство и экономию времени. Готовая еда набирает популярность и становится альтернативой традиционному приготовлению дома. Каждый пятый россиянин хотя бы раз в месяц заказывает еду с доставкой через сервисы доставки еды. Готовые к употреблению блюда выросли в Москве на 18% (в упаковках), а в Санкт-Петербурге – на 12% (в упаковках).
58% покупателей в России говорят, что следуют правилам ЗОЖ при покупке товаров повседневного спроса. Практически каждый четвертый россиянин интересуется фермерскими продуктами (28%), каждый пятый - продуктами Био / Эко / Органик - 22%.
[1] Здесь и далее - за период с марта 2018 года по февраль 2019 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, 20 тыс. домохозяйств, если не указано иное.
[2] Продажи новых автомобилей выросли 14%[2], по данным АЕБ; рынок бытовой техники и электроники, по данным GfK, вырос на 15% в денежном выражении, 2018 год.
Полная статья: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/fmcg-trendy-v-rossii/
Нет отзывов
Добавить комментарий