Каналы продаж: что растет, что падает — исследование GFK
Опыт покупки FMCG-товаров онлайн имеют уже 40% россиян. Быстрее всех растут жесткие дискаунтеры, а продажи овощей и фруктов, вопреки хайпу ЗОЖ, падают в натуральном выражении.
Наиболее быстрыми темпами растут жесткие дискаунтеры (49% в стоимостном выражении по итогам 2019 года), e-Commerce (+43%), специализированные продуктовые магазины (+23%).
Наибольшим спросом пользуются магазины, специализирующиеся на молочных продуктах, мясе, алкоголе, хлебе. В результате формируется новый покупательский паттерн: целенаправленность покупок, когда люди готовы сходить в несколько магазинов, чтобы закрыть разные потребности.
Для e-Commerce прошлый год был особенно успешен: аудитория выросла на 19%, частота покупок — на треть. Опыт покупки FMCG категорий онлайн имеют уже 40% россиян.
Канал дрогери показал снижение на 1,5% по итогам 2019 года, опять же уступив дискаунтерам и e-commerce. Играют на понижение и текущие тренды: рынок декоративной косметики продолжает сокращаться в деньгах и штуках. Категорию подкосил тренд на упрощение и осознанное потребление (использование минимального количества средств для поддержания естественной красоты).
Средние расходы домохозяйств на покупку товаров FMCG составили по России 14 630 рублей в месяц. Рост FMCG продаж, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Все крупные категории показали положительную динамику - 7−8%. Самый небольшой рост в 1% отмечен лишь в сегменте товаров личной гигиены и косметики.
В то же время реальное потребление выросло только в сегменте фармацевтических товаров и в кондитерских изделиях/снеках (+4% в 2019 году по сравнению с 2018 годом в каждой категории). А больше всего в натуральном выражении просели сегменты овощи-фрукты, рыба, хлебобулочные изделия.
Но даже там, где снижается потребление, есть точки роста. В выигрыше — бренды, сделавшие ставку на ЗОЖ, эко-тренд и модные ингредиенты. Например, в хлебе растут покупки изделий с добавленной стоимостью: витаминизированного хлеба, хлеба с фруктами/орехами, зеленью и пряностями. Фитнес-варианты прибавили 14%. Изделия с зеленью и пряностями выросли на 17%.
Полная статья: https://www.sostav.ru/publication/gfk-format-zhestkikh-diskaunterov-vyros-pochti-na-50-42028.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий