AliExpress о потребительских трендах
9 и 10 апреля 2020 VI Бизнес-Конференция
Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Аналитики AliExpress Russia вместе с экспертами компании Redefine изучили, что искали и покупали россияне в 2019 году и как это связано с происходящими в обществе изменениями.
Экология дома
Темой осознанного потребления стали интересоваться не только эко-блогеры и отдельные активисты, но и простые россияне. Они отправились на AliExpress искать баки для раздельного сбора отходов, многоразовые бахилы (27,7 тыс. запросов) и металлические трубочки (1,4 тыс. запросов).
Саморазвитие нон-стоп
Появление новых профессий и запрос на многофункциональность сотрудников увеличили интерес к саморазвитию, считают аналитики. Это повышает спрос на товары для планирования времени и повышения производительности. Так, в 2019 году пользователи AliExpress искали планировщики (более 11 тыс. запросов) и беспроводные наушники (более 500 тыс. запросов). Растет спрос на записные книжки и сопутствующие товары — наклейки, трафареты и скотч.
Каждый человек — бренд
Сейчас, когда можно стать успешным, просто снимая свою жизнь на камеру, растет спрос на инструменты для создания контента. Так, интерес к софтбоксам за год вырос почти в 3 раза: с 16 тыс. запросов до 47 тыс. запросов в 2019 году. Популярность запроса «блогерские камеры» выросла почти в семь раз: с 2 тыс. до 13 тыс. запросов в прошлом году.
От лечения к предотвращению
Растут продажи разных гаджетов для улучшения здоровья. Интерес к увлажнителям воздуха вырос с 16 тыс. до 24 тыс. запросов, умных весов - с 8,3 тыс. до 10,9 тыс.. Помимо этого, покупатели интересуются массажерами из натурального камня: роллерами гуаша. Интерес на трекеры при этом падает — с 58,2 тыс. до 21,3 тыс. запросов в год. Это связано с развитием смартфонов: чтобы отслеживать шаги, сон и женский цикл, достаточно встроенного в приложения.
Тотальное выгорание
В мае 2019 года ВОЗ признала выгорание официальной болезнью. Правда, до сих пор никто не знает, как ее лечить. В итоге каждый справляется с выгоранием как может.
В 2019 году наметился интерес к звукам природы, которые можно ставить на умных будильниках, и в целом к музыкальным колонкам (в ушедшем году этот гаджет искали более 130 тыс. раз), которые создают музыкальное сопровождение к любой деятельности.
Делегирование рутины
Стремление россиян делегировать все, что только возможно, логично вытекает из необходимости тратить свободное время на обучение и попытки справиться с нагрузкой на работе и дома. Растет спрос на облегчающие жизнь гаджеты. В этой категории лидирует робот-пылесос (рост +49%) и умные устройства: например, умные розетки, которые в прошлом году запрашивали 2 185 раз.
JOMO — сидеть дома классно
На смену FOMO (от англ. Fear of Missing Out, неприятное чувство, что жизнь проходит мимо и ты пропускаешь что-то важное) пришло JOMO (от англ. Joy of Missing Out). JOMO — это наслаждение сегодняшним днем и простыми мелочами.
Сторонники JOMO стараются селиться поближе к работе, чтобы проводить больше времени дома. С их подачи растет количество курсов вышивки, лепки и макраме, а их аудитория молодеет. Запрос «алмазная вышивка» на AliExpress в холодный сезон вышел в топ по популярности в категории (24,2 тыс. запросов), а пледы, занавески, декоративные подушки, пяльцы и мулине, шнур для макраме, раскраски, карандаши и фломастеры — стандартная корзина россиянина, решившего пропустить все вечеринки ради удовольствия побыть дома.
Полная статья: https://www.sostav.ru/publication/trendy-aliexpress-41609.html
Нет отзывов
Добавить комментарий