Геймификация белая и черная: что выгоднее для маркетологов
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Маркетологи уже давно используют геймификацию, но новые захватывающие технологии - такие, как дополненная реальность (AR) и Интернет вещей (IoT), - собираются сделать ее гораздо более эффективной.
Способность геймификации стимулировать и изменять человеческое поведение, одновременно развлекая аудиторию, намного мощнее любого инструмента в традиционном рекламном арсенале. Но эта новая сила - обоюдоострый меч. Суть вопроса в том, что существует два типа геймификации: White Hat и Black Hat.
Геймификация White Hat — это позитивно, весело и вдохновляюще. У нее есть потенциал, чтобы сделать рекламу гораздо более ценной для потребителей, привлекая, обучая и развлекая их. Она основана на положительных идеалах и результатах, которыми дорожит цивилизация: смысл, достижения, творчество, предоставление прав и возможностей, решение проблем и сторителлинг.
В противовес ей, геймификация Black Hat темна и манипулятивна. Она задействует такие механизмы, как поведение избегания, ощущение дефицита, неуверенности и страха наказания, если у вас ничего не получится. Отличным примером геймификации Black Hat являются таймеры обратного отсчета. Они чрезвычайно эффективны, но только потому, что они успешно применяют давление и стресс, вызывая чувство дефицита и потери, которое манипулирует нашими основными инстинктами.
Да, на Black Hat вы сможете быстро заработать и получить краткосрочный успех, приняв темную сторону геймификации в новых каналах дополненной реальности. Но в долгосрочной перспективе это не является выигрышной стратегией. Геймификация Black Hat создает стресс, потенциально ухудшая психическое, эмоциональное и физическое здоровье вашей аудитории. В конечном итоге ваши клиенты почувствуют, что ими манипулируют, и их возмущение будет связано с брендами, которые вы представляете.
Если ваша реклама использует слишком много геймификации Black Hat, вы «сожжете» своих клиентов и в конечном итоге проиграете агентствам и брендам, которые овладели более позитивным искусством White Hat.
Полная статья: https://zen.yandex.ru/media/id/5bdae11cf3ba5b00abfc9991/geimifikaciia--vo-blago-ili-vo-zlo-5c6296ace6ce9b00b11e232f
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий