ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ. ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ ЗА БЛОГЕРОВ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
Influencer Marketing в России – относительно молодой, но в то же время достаточно сильный и быстрорастущий рынок. Растет количество игроков, растут и цены на рекламное размещение у инфлюенсеров. Большая часть «блогерских» агентств (бренды, не имея желания или возможности работать с инфлюенсерами напрямую, доверяют выбор именно им) просто перепродает инфлюенсеров, прибавляя к цене закупки interest rate процентов двадцать пять. Агентства с широким спектром услуг размывают наценки на инфлюенсеров в креативных стратегиях, продакшене и прочих высокомаржинальных услугах.
Любой маркетинговый инструмент должен иметь ROMI, либо сопоставимую по эффективности с другими инструментами цену за условные CPM и CPV. В среднем по рынку CPV близок к 50 копейкам (в лучшем случае – 10 копеек), цена клика составляет 50-60 рублей, а цена установки приложения может начинаться от 5 рублей и достигать 70–100 рублей. Но если цену инструмента повысить вдвое (а то и втрое), то эффективность будет уже не такой очевидной. Поэтому многие бренды считают Influencer Marketing неэффективным и неоправданно дорогим.
Решения этих проблем дают платформы-маркетплейсы, которые выполняют функции скаутинга, брифинга и баинга инфлюенсеров. Основываются платформы на данных и статистике, получаемых по API и/или синтетическим методом. Многие из этих платформ также продолжают зарабатывать на наценке. Но есть и тенденция перехода на другую систему расчета. Например, indaHash берет деньги за конкретные показатели: охват, показы, вовлеченность. Также существует тарифная модель работы, которая предполагает отказ от агентской комиссии за сделки с инфлюенсерами и селебрити. В таком случае оплата идет не за показатели, а за пакет услуг: статистика, клиентский сервис, автоматизированные отчеты.
Автор: Кирилл Борисов, CEO LabelUp
Полная статья: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2018/09/18/174317.phtml
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий