Прогноз по рынку digital-рекламы 2020
Вадим Мельников, генеральный директор агенства NMi Digital представил своё видение трендов и цифр российской интернет-рекламы:
Рост рекламного рынка в целом в 2020 году оценивается в диапазоне 3,5-6%. При этом за 9 месяцев прошлого года рынок вырос на 5% (оценка АКАР).
Рекламные бюджеты в диджитал удвоятся (в процентах), но в отличие от предыдущих лет оценка консервативна: 11,5% сильно меньше уже ставших привычными 20% плюс в год.
Не хочется верить, что замедление роста носит объективный характер, и digital вскоре дойдёт до точки насыщения.
Programmatic продолжит теснить традиционно закупаемую баннерную рекламу. В этом сегменте возможна отрицательная динамика.
В programmatic-рекламе очевиден переход рынка в новое состояние — количество игроков стабилизировалось, запустился процесс слияний и поглощений. Есть основания ожидать новых сделок.
Данные. Здесь начинается самое интересное — все поняли, что это необходимо, многие научились использовать собственные данные и многие же обожглись на дате третьих лиц. В ближайшие годы именно экспертиза в данных станет как полем битвы между агентствами, площадками и продавцами даты, так и подпиткой для роста рынка.
Онлайн-видео будет расти быстрее других сегментов, но лично я вижу массу сложностей с инвентарем — in-stream растёт медленнее спроса, и здесь придётся либо смириться с инфляцией, либо использовать недооцененный out-stream.
Мобильная реклама — будет расти использование в сочетании с другими статьями расходов — от источника данных до связки с DOOH. При этом чат-боты, бот-чаты, мессенджеры, пуши (все, что сейчас в графе «прочее» - эдакий BTL 2.0) будет продолжать активно забирать бюджеты из медийки.
Рынок контекстной рекламы настолько большой, что физически в цифрах расти не может, но и сокращения, которого все ждут уже не первый год, не будет. А если вылупятся голосовой и визуальный поиск, рынок увеличится.
Digital-аудио и digital-наружка. Тренды с точки зрения бюджетов крайне позитивные, сочетание этих инструментов с мобайлом и иными digital-дисциплинами будет лучше отрабатывать маркетинговые усилия клиентов.
Инфлюенсер-маркетинг и блоггеры. Самый непонятный и не поддающийся учету сегмент. Очевидно, это всё больше занимает клиентов; очевидно, почти никто не умеет это делать с прогнозом результатов (хотя предложение «блогеров с оплатой по CPA» интригует, не спорю), но всё равно никто не представляет хоть с какой-то существенной точностью, сколько в этом рынке денег.
Вадим Мельников — Chief Digital Officer в холдинге NMi Group , генеральный директор NMi Digital. Присоединился к компании в 2019 году. Ранее работал в OMD OM Group, где занимал позицию управляющего директора OMD Resolution, а впоследствии стал управляющим партнёром группы по digital. До этого Мельников отвечал за развитие Digital BBDO в качестве соуправляющего директора.
Полная статья: https://www.sostav.ru/publication/vadim-melnikov-nmi-digital-41585.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий