АРЕНДА ВСЕГО. КАК ПОРТАЛ ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ИДЕЕ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Жители многих стран живут с принципом, что брать в аренду дешевле, чем покупать. В России «арендаторов» также становится больше. Агрегатор прокатов OneTwoRent объединил на своей площадке сервисы по аренде разных вещей. Еще в 2015 году предприниматель из Екатеринбурга Алексей Никонов выбрал шеринг как перспективное направление для бизнеса. В начале 2017 года он вместе с братом оформил компанию OneTwoRent и нанял разработчиков для создания сайта и мобильных приложений. Разработка заняла 6 месяцев, и 12 июля 2017 года сайт был открыт для пользователей. В его создание вложили более 50 миллионов рублей. Для понимания основ шерингового бизнеса команда проекта общалась с прокатчиками и их клиентами в тематических группах соцсетей. Также были изучены основные запросы, связанные с прокатами, в поисковиках. Автотранспорт и спецтехника – самые популярные рубрики на сервисе. Это легковой и грузовой транспорт, погрузчики, спецтехника. Раздел электроинструментов – второе место по количеству выставленных товаров. К ним относятся камнерезные и шлифовальные машины, перфораторы и другая техника, необходимая для ремонта. В разделе «Электроника» наибольшим спросом пользуются приставки для видеоигр. Популярностью пользуется раздел по аренде одежды - помимо платьев и детской одежды охотно сдают и арендуют карнавальные костюмы. Лидеры по спросу среди детских товаров – коляски и автокресла, также сдают в аренду развивающие игрушки и игры. Спрос на детские товары в целом растет очень быстрыми темпами. Один день проката обычно обходится арендатору в 10-15% от стоимости новой вещи, а залог может составлять сумму вплоть до полной стоимости вещи. На сайте проекта OneTwoRent опубликованы все юридические документы - как для арендатора, так и для прокатчика. И те, и другие могут бесплатно получить консультацию юристов сервиса, если что-то идёт не так. Сервис внимательно прислушивается к оставленным отзывам, модераторы также выступают в роли «тайных покупателей» для проверки работы прокатчиков. Лучшим прокатам по результатам проверок сервис присылает дипломы и наклейки «проверенных арендодателей». На OneTwoRent размещены предложения более 1900 прокатных компаний, которые предлагают в аренду почти 22 000 товаров. За полгода работы сайта его посетило более 78 000 пользователей. За месяц через сервис проходит около 3000 сделок аренды. OneTwoRent работает в 44 крупнейших городах России, а также в столице Казахстана Астане. Самые активные города по сдаче вещей в аренду – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Часто пользуются услугами сервиса жители Новосибирска, Казани, Сочи, Уфы. Гораздо хуже развита идея шеринга в небольших городах. До конца 2018 года Алексей Никонов планирует более чем вчетверо увеличить географию OneTwoRent. Запуск сервиса готовится ещё почти в 180 городах России, Белоруссии и Казахстана, а также всех русскоговорящих странах СНГ. Дальше на очереди – англоязычные страны, начиная с Великобритании. В планах развития – сделать мировой портал по аренде. Комиссию от сделок сервис не берет, основной источник дохода - подписная система. В базовый пакет входит размещение объявления на сайте otr24.com, доработка текстов, выбор фото. Более продвинутые подписки включают в себя историю сделок, статьи о компании в корпоративном блоге OneTwoRent, готовый баннер, который размещается на сайте проекта, премиальные места для объявлений. Пользование OneTwoRent выгодно прокатам, имеющим от 10 товаров для сдачи в аренду. Если речь идёт о дорогой технике, подписка имеет смысл для владельца даже при наличии всего одного «товара напрокат». Основные способы поиска новых клиентов – продвижение в поисковиках. По запросам об аренде транспорта, электроники, одежды и детских товаров OneTwoRent входит в первую десятку поиска «Яндекса» и Google. Хорошие результаты также дает реклама в соцсетях. Другой способ привлечения платных клиентов – бонусы при подписке. Все, кто оформляет какой-либо из пакетов услуг, получают в подарок создание рекламной кампании в «Яндексе» и Google. Сейчас в команде OneTwoRent 64 человека и она постоянно растет. При выходе на англоязычные страны потребуется команда переводчиков. Многие сотрудники живут не в Екатеринбурге, где расположен головной офис проекта. Несколько маркетологов живут в Москве, а директор по разработке – в Санкт-Петербурге. Большинство модераторов также работают «на удалёнке». За полгода работы у сервиса появилось несколько новых сфер деятельности. Теперь у пользователей есть возможность арендовать коммерческую недвижимость – площадки в торговых центрах, офисы, склады. Сейчас этот сервис проходит тестирование и уже успел собрать положительные отзывы первых клиентов. Из технических новинок в 2018 году планируется к запуску сервис безопасной сделки. Он позволит арендодателю сканировать повреждения товара и автоматически рассчитывать стоимость компенсации.
Автор: Юрий Ковальчук
Полная статья: https://biz360.ru/materials/korova-naprokat-kak-i-na-chyem-zarabatyvaet-portal-arendy-vsego-na-svete/
Добавить комментарий