Бизнес по подписке: актуальные модели в 2019 году
26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!
Традиционно модель «бизнес по подписке» используют софтверные фирмы, но сегодня преуспевающие компании такого типа есть почти в каждой отрасли. Подписная модель продолжает наращивать популярность. Согласно опросу агентства McKinsey & Company, 46% клиентов уже оплачивают услуги стриминговых сервисов, а 15% оформили подписку в год участия в опросе.
Примеры популярных бизнесов по подписке
Стриминговые сервисы
Сервисы потокового контента являются, пожалуй, наиболее известными примерами успешной реализации подписной модели бизнеса. Основатели Netflix и Spotify сумели построить невероятно успешные компании, вовсю используя все преимущества подписки. А freemium-план Spotify к тому же является отличным примером того, как вывести на новый уровень процесс привлечения новых пользователей.
Ежемесячные наборы по подписке
Такие компании, как Stitch Fix и Dollar Shave Club, добились успеха за счет оптимизации процесса покупки товаров бытового назначения (одежды или средств личной гигиены, к примеру). Подписная модель пришлась им впору, поскольку главная ценность, которую предоставляет компания, заключается не в реализуемых ею продуктах, а в удобном для покупателя процессе их покупки.
Услуги питания
Сервисы по доставке еды/рецептов, — еще один пример использования подписной модели и монетизации удобства от предоставления услуги. В этом они как две капли воды похожи на подписные наборы, но не забывайте, что эти сервисы открывают доступ к нишевым продуктам, которые обязательны в случае подбора меню с учетом различных типов диет.
Работа с веганами, приверженцами палео-диет и теми, кто хочет потреблять пищу без глютена. - отличный пример, как повысить ARPU (средняя выручка на одного пользователя) за счет дополнительной прибыли.
5 советов владельцам бизнесов по подписке
1. Поставьте цели как можно раньше
Чего именно вы хотите достичь через подписку? Увеличение прибыли, более быстрый рост? Принятие этой бизнес-модели потребует от вас определения целей на самой ранней стадии. Такой подход гарантирует вам то, что выбранная вами ценовая политика позволит достичь всех поставленных целей.
Также цели помогут вам разработать модель идеального покупателя (buyer persona) и структуру ценовых категорий.
2. Ускорьте привлечение с помощью улучшения опыта
Уравнение довольно простое: чем больше клиентов, тем больше доход. Вот почему процесс регистрации в вашем сервисе должен быть максимально простым.
3. Оптимизируйте биллинг
Ваши клиенты должны осознавать надежность вашего продукта или услуги на каждом этапе пути, и особенно тогда, когда они пытаются за него заплатить.
4. Укрепляйте отношения с клиентами
Успешность бизнеса по подписке зависит от прочных и продолжительных отношений с клиентами. Сосредоточьтесь на том, чтобы удерживать клиентов как можно дольше, развивайте отношения с ними.
Старайтесь узнать о своих клиентах как можно больше. Чем лучше вы будете осведомлены об их предпочтениях, целях и трудностях, тем более подходящее предложение сможете сделать, тем точнее будет ваша ценовая стратегия.
5. Планируйте рост до того, как он случится
Подписная модель поможет вам масштабировать свой бизнес. Эффективно отслеживая MRR, ARR и показатели оттока, можно легко вносить коррективы по мере роста вашей компании. Без этих знаний ваша растущая клиентская база может быстро перегрузить существующую инфраструктуру.
Как управлять моделью после запуска?
Используйте freemium как средство привлечения
Freemium — это средство привлечения клиентов, а не модель для организации постоянного дохода. Он поможет вам значительно расширить верхнюю часть воронки и даст больше времени на развитие отношений с потенциальными покупателями.
Позволяя клиентам ощутить ценность продукта с помощью freemium-плана, вы упрощаете себе задачу по предложению им каких-либо дополнительных продуктов или перехода на премиальные тарифные планы, где они смогут извлекать пользу из вашего продукта на все 100%.
Меняйте цены после каждого улучшения продукта
Подписные модели ценообразования отличаются высокой адаптивностью; поэтому обновление цен не должно быть проблемой.
Всегда предоставляйте клиентам выбор
Вариант, когда вы предлагаете всем подписчикам одну и ту же цену, не взирая на различия в их потребностях и преследуемых ими целях, не очень подходит бизнесу по подписке. Клиенты должны иметь возможность принимать участие в формировании цены, по которой они будут пользоваться сервисом, ориентируясь на собственные потребности и цели. Это поможет вам привлечь больше покупателей. Результаты исследований показывают, что компании со разноуровневыми тарифными планами, как правило, имеют более высокий ARPU, чем те, у которых подобной ценовой структуры не имеется.
Полная статья: https://lpgenerator.ru/blog/2019/05/30/biznes-po-podpiske-aktualnye-modeli-v-2019-godu/
Нет отзывов
Добавить комментарий