Пять стратегий брендинга для малого бизнеса

28.06.2019

Многие владельцы малого бизнеса считают, что брендинг — это удел таких компаний как Apple, Google и McDonald’s. В действительности же, размер компании не имеет здесь никакого значения.

1. Определение идентичности бренда

Брендинг — это нечто гораздо большее, чем просто дизайн. Ваш брендинг — это душа вашей компании, ее ценности и миссия, то, как вы относитесь к своим клиентам, и только потом — внешний вид ваших визуальных активов.

Итак, прежде чем перейти к непосредственным действиям (например, созданию лендинга), необходимо четко прояснить, кто вы как компания — или, другими словами, вашу идентичность бренда (brand identity).

Данный процесс предполагает несколько шагов:

1. Определите, кто вы

Чтобы определить, кем вы являетесь и хотите стать как бренд, задайте себе следующие вопросы:

  • Если бы мне надо было описать свою компанию в трех словах, то какие бы это были слова?

  • Чем я хочу выделяться среди конкурентов?

  • Каковы основные задачи и ценности моей компании?

  • Что я хочу изменить в своей индустрии?

2. Выясните, кто ваши целевые клиенты

Потратьте некоторое время на то, чтобы определить ваших идеальных клиентов. Кто они? Сколько им лет? Какой у них доход и образование? Это преимущественно мужчины или женщины? Что они хотят, обращаясь к компаниям, подобным вашей? Что для них важно? Когда они будут использовать ваш продукт или услугу — и зачем им это нужно?

Конечным результатом станет бренд, привлекающий тех клиентов, с которыми вы хотите работать больше всего.

3. Создайте свой POD (или «особый соус» бренда)

То, что отличает вас от конкурентов, называется точкой отличия, или POD (point of difference).

Ваша точка отличия не обязана быть какой-то сверхъестественной. Вы используете только материалы/ингредиенты, полученные этическим путем? У вас лучшее клиентское обслуживание?

4. Выясните, что работает в вашей отрасли

Чтобы ваша стратегия брендинга была максимально эффективной, вам также нужно быть в курсе того, что работает (и что не работает) в вашей отрасли.

Изучите ваших конкурентов и то, что они делают. Заметили ли вы какие-либо тенденции? Скажем, что в их логотипах доминирует нейтральная цветовая палитра, либо все они сосредотачивают свои маркетинговые усилия на Facebook, а не на Instagram.

2. Визуализация брендинга

Для создания внешнего облика вашего бренда вам понадобятся:

  • Руководство по фирменному стилю. Прежде чем приступить к разработке, важно прояснить детали вашей стратегии дизайна, такие как цветовая палитра бренда, шрифты и т.д.

  • Логотип. Логотип — это лицо вашей компании. Это первое, что увидят большинство клиентов при знакомстве с вашим брендом, и это тот визуальный актив, который будет наиболее тесно связан с вашим бизнесом. Логотип стоит разрабатывать в первую очередь, так как он будет служить отправной точкой для всех других ваших визуальных элементов (таких как лендинг и визитные карточки).

  • Визитные карточки. Если вы занимаетесь бизнесом, вам не обойтись без визитных карточек. Их дизайн должен соответствовать логотипу и другим вашим активам.

  • Лендинг. Ваш веб-сайт — это цифровая недвижимость вашей компании. Его внешний вид должен соответствовать остальной части вашего брендинга.

В зависимости от вашего бизнеса, вам могут понадобиться дополнительные средства для брендинга (например, упаковка продукта или фирменный бланк). Самое важное — все элементы должны быть единообразными. В противном случае вы рискуете запутать своих клиентов.

3. Экспертный контент

Существует простой и доступный способ заявить о себе - контент-маркетинг. Он дает вам возможность продемонстрировать опыт в вашей сфере и зарекомендовать себя в качестве эксперта. Аудитория начнет доверять вам, и, когда у нее возникнет необходимость в вашей услуге или продукте, вы будете первыми, к кому они обратятся.

Проведите исследование и выясните, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты, а затем создайте контент, отвечающий на эти вопросы. Предположим, вы владеете местной пекарней и выяснили, что клиенты ищут рецепты приготовления домашнего хлеба. Вы можете написать в своем блоге пост или снять видео о том, как испечь хлеб, какие требуются ингредиенты, как сделать так, чтобы тесто хорошо поднялось, как получить идеальную корочку, и т.д. Когда они захотят пойти и купить хлеб (будем реалистами: мало кто будет постоянно печь хлеб дома), вы будете первым местом, которое они посетят.

4. Ищите возможности для партнерства

Люди предпочитают бренды, которым доверяют. Если вы стартап и вас никто не знает, отличный способ установить доверие — партнерство с другими уже известными брендами.

Например, вы запускаете новый энергетический батончик, ориентированный на спортсменов. Вы можете поучаствовать в партнерстве с местными организаторами марафонов и включить свои батончики в их стартовые пакеты.

5. Будьте супергероем для своих клиентов

Ваша репутация и то, что говорят клиенты за вашей спиной, — наиболее важная часть вашего брендинга.

Вот почему, если вы хотите добиться успеха в долгосрочной перспективе, вы должны сделать клиентский сервис своим главным приоритетом.

Ищите возможности для улучшения качества обслуживания клиентов. Людям не понятно, как сделать заказ на вашем лендинге? Обновите дизайн, сделав его более интуитивным для ваших клиентов. Слишком сложный процесс возврата товара? Отправляйте клиентам предоплаченную возвратную накладную и четкие инструкции, чтобы упростить для них этот процесс. Чем выше у вас будет качество обслуживания, тем больше клиентов вы получите в итоге.

 

Полная статья: https://lpgenerator.ru/blog/2019/06/20/5-nedorogih-strategij-brendinga-dlya-malogo-biznesa/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.