Как бренды используют хайп вокруг пандемии?

20.03.2020

Коронавирус погрузил мир в новую реальность с закрытыми границами, работой из дома и отмененными концертами. Но российский бизнес не унывает и пытается извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Вот несколько примеров, как вирус помогает наращивать лояльную аудиторию и стимулировать продажи

29 января, спустя неделю после того, как китайские власти закрыли на карантин из-за коронавируса Ухань и прилегающие городские округа, основатель московского бренда одежды Kirill Karavaev Кирилл Караваев выложил в онлайн-магазине и Instagram фотографии с новым дизайном футболки. Ситуативную надпись на ней — «Пожалуйста, не кашляйте на меня» — оценили пользователи соцсети: первый запрос на покупку поступил в комментарии уже спустя 10 минут после публикации. Спрос на «вирусную» футболку оказался на 30% выше, чем в случае со стандартными позициями. «В условиях небольшой жизни новостных трендов нужно выстреливать буквально через несколько минут», — считает предприниматель. - Главное — грамотно все это делать, чтобы не обидеть ничьи чувства».

Отреагировали на ситуацию и крупные бренды. Например, S7 и «Уральские авиалинии» разрешили вернуть даже невозвратные билеты с датой вылета с начала марта по середину апреля. А на сайте лоукостера «Победа» в процессе бронирования можно добавить услугу возврата за 499 рублей в одну сторону к любому тарифу. Сеть ресторанов быстрого питания KFC в Британии перестала использовать облизывание пальцев в рекламе (этот факт Forbes подтвердили в российском представительстве компании). Мессенджер Viber расширил количество участников в групповых звонках до двадцати человек, а презервативы Vizit предлагают с помощью своей продукции сделать самоизоляцию не только безопасной, но и приятной.

Только без рук

Петербургский бренд «Готово», работающий по модели dark kitchen, запустил бесконтактную доставку — вместо того чтобы передавать блюда в руки заказчикам, курьеры оставляют пакеты с едой на пороге квартир.

За распространением коронавируса компания начала следить с января 2020 года. «Было понятно, что ситуация в той или иной степени повторится и у нас, поэтому пока был запас времени, мы разрабатывали нормативы, советовались с СЭС, дообучали сотрудников и закупали расходники», — рассказывает сооснователь «Готово» Александр Церетели. 5 марта, когда в Санкт-Петербурге зарегистрировали первый случай заражения, команда сервиса за несколько часов сделала съемку, наглядное пособие и лендинг-страницу covid.gotovo.ru, где можно было заказать бесконтактную доставку. В общей сложности запуск обошелся в 8000 рублей. Еще более 100 000 потратили на закупку дополнительных масок, шапочек, перчаток, халатов (их носили повара и курьеры), термометров и ультрафиолетовых ламп (их установили на производстве и в офисах).

Чтобы воспользоваться опцией, нужно прописать в комментариях к заказу пожелание оставить еду у двери (отдельную кнопку «Бесконтактная доставка» компания пока разрабатывает). Несмотря на актуальность опции, пользуется ей постоянно стали лишь 1% клиентов сервиса.

Следом за «Готово» обязательную бесконтактную доставку ввели сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка».

Я познаю вирус

Перестроил модель работы в связи с новостным фоном и сервис для управления бизнесом «1С-Битрикс». Из-за коронавируса разработчик софта сделал бесплатный тариф для управления бизнесом «Битрикс24» доступным для компании любого размера (прежде тарифом могли пользоваться максимум 12 человек в одной компании одновременно).

Хорошую службу паника вокруг вируса сослужила и книжным издательствам. «Эксмо» и «Альпина Паблишер», например, зафиксировали небывалый спрос на книги о вирусах — вообще любых. Компаниям даже пришлось ускорять выпуск или допечатывать тиражи.

Так, издательство «Бомбора» (издает нон-фикшен-литературу «Эксмо») планировало издать книгу «Эпидемия» о четырех смертоносных вирусах, предшествовавших пандемии 2019, осенью 2020 года, но отправила тираж в печать уже в феврале.

На книгу «Пандемия. Всемирная история смертельных инфекций» Сони Шах издательства «Альпина Паблишер» увеличился спрос почти в восемь раз.

Провинция Ган Дон

Скандальная реакция на новостные поводы стала традицией для российского представительства немецких презервативов Vizit. В середине января в связи с отставкой правительства в Twitter-аккаунте компании появился баннер, на котором были изображены упаковки, «одетые» в строгие костюмы с галстуками.

Про коронавирус бренд решил пошутить одним из первых: 24 января в Twitter- и Facebook-аккаунтах российского Vizit появился пост с изображением упаковки презервативов, медицинской маски и надписью «Изолируй зараженных в провинции Ган Дон» (провинции с таким названием в Китае нет, но в провинции Хунань есть населенный пункт с названием Ганьдун). «Мы все время стараемся отражать тему дня в нашей коммуникации и делать ситуативный контент. Он хорошо работает на повышение лояльности к нам», — говорят в пресс-службе Vizit.

 

Полная статья: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/395209-davayte-uzhe-posle-koronavirusa-kak-brendy-ispolzuyut-hayp-vokrug

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.