УМНЫЕ И ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ. КАК МЕНЯЕТСЯ ДНК ПОКУПАТЕЛЕЙ
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
1. Люди во всем мире стали меньше покупать – одежды, обуви, аксессуаров, косметики, всего. Свободные средства теперь инвестируются в эмоции, а покупки делаются не в ТЦ, а в Сети. Торговые центры становятся не местом покупок, а местом развлечений.
2. Новое поколение создает новые шопинг-тренды. Оно не только обходится гораздо меньшим, но и в целом иначе относится к вещам. Минимализм, отсутствие демонстративного потребления, спокойное отношение к рекламе (в том числе «инфлюэнсерам» в социальных сетях) и неприятие агрессивного маркетингового продвижения товаров – правила новых клиентов.
3. Теперь покупают только у брендов со схожими ценностями. Покупатели ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам, они предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу. Современные покупатели выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию.
4. Абсолютно все можно теперь купить, не сходя с дивана. Онлайн-продажи продолжают бить все рекорды, конкурировать с сетью «классическим» продавцам становится все сложнее.
5. Уж если идти в «реальный» магазин, то лучше купить у дома. Бум районных торговых центров, наблюдающийся в России последние три года, обусловлен только одним: клиенты больше не готовы тратить не только целый выходной день, но даже несколько часов для поездки в большие отдаленные моллы.
6. Клиенты готовы ехать в ТРЦ — но только за уникальным опытом и впечатлениями. Виртуальные примерочные, виртуальная и дополненная реальность, «капсулы покупателя», продавцы-роботы – «реальные» магазины стараются удивлять и предвосхищать ожидания клиентов.
7. Российские покупатели стали чаще совершать покупки по акциям и специальным предложениям. Конечно, они все еще любят товары любимых брендов, но покупают их реже и в меньших количествах.
8. В России появилось первое поколение платежеспособных пенсионеров. Их интересуют не только продуктовые дискаунтеры и магазины распродаж, но и качественные товары и услуги, включая кафе, рестораны, магазины подарков и товаров для сада, здоровья и отдыха. Активно набирает обороты и Junior market. Сегодня 10-12-летние дети не просто покупают, но и располагают возможностями безналичной оплаты — деньги на карманные расходы поступают им от родителей на пластиковую карту.
9. Ретейлерам ближайшие десять лет предстоит иметь дело с бедным, но гордым покупателем. Падение реальных доходов, рост инфляции, повышение НДС и стоимости топлива, повышение пенсионного возраста и усиливающаяся на этом фоне сберегательная модель поведения, нестабильный курс валют — все это продолжает накладывать отпечаток на ретейл.
10. Магазинам и ТЦ приходится все больше работать над сервисом и в прямом смысле заботиться о покупателях – диванчики, кулеры с водой, чашка кофе появились даже в арсенале не самых дорогих магазинов. В ТЦ появляются гардеробные, комнаты матери и ребенка, стойки для зарядки мобильных устройств.
Автор: Акоп Сейсян
Полная статья: http://www.forbes.ru/biznes/370125-bednye-no-gordye-kak-menyaetsya-dnk-pokupatelya
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий