Кто в России создает виртуальных инфлюенсеров.

25.10.2019

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Кто такие виртуальные инфлюенсеры? И потеснят ли они реальных?

«На виртуалах безусловно можно заработать? - считает Даниил Трабун из «Яндекс.Дзен» и Sloy. - По сути — это инфлюенсер с небольшими инвестициями на старте и командой: фотограф, 3D-моделлер, сэйлз и крутой сценарист. Живой человек будет дороже в плане вложений: он должен где-то жить, ему нужно есть. С ним сложнее договориться».

На аккаунт самого популярного диджитал-инфлюенсера в мире Miquela в Instagram уже подписаны 1,6 млн человек. Его создатель - стартап Brud привлек инвестиции в размере $6 млн.

В России развитие вирутальных инфлюенсеров в 2018 году начал Валерий Шарипов, бывший директор по маркетингу Yota. Он проанализировал свой опыт работы с блогерами, брендами и агентствами и понял: живые люди затратнее виртуальных: «Чем младше селебы, тем сложнее: техническое задание не выполняют, пропадают, аккаунты перенасыщены рекламой, цены завышены и нелогичны».

С сентября 2018 года компания создала трех персонажей, двух из которых нельзя назвать популярными: у Dima Rovno — двадцатилетнего парня из России — около 500 подписчиков, у Eva Glada — 100.

У каждого виртуального персонажа есть своя легенда и обоснование, почему он виртуальный. Например, по легенде Dima Rovno погиб, когда его сбила машина, но друзья решили увековечить его жизнь и создали виртуального друга, которому навсегда двадцать один.

В 2016 году стартап Евгении Куйды Luka выпустил приложение Roman — в память о Романе Мазуренко, которого в 2015 году сбила машина. В приложении можно было переписываться с чат-ботом — виртуальным Романом. «Этот цифровой памятник — это попытка сохранить уязвимость и красоту, и нашу ослепительную юность, которая закончилась вместе с Ромой», — писала Куйда.

На инстаграм самого популярного персонажа Aliona Pole подписаны 24,6 тыс. человек. Под ее постами сотни лайков и десятки комментариев от школьников. Шарипов рассказывает, что иногда подростки жалуются виртуалу на жизнь или обсуждают домашнее задание.

80% подписчиков Aliona Pole — девушки до 24 лет. У них не возникает вопроса, зачем следить за виртуальным персонажем, — они не видят никакой разницы с реальным человеком. Им также нравятся темы, которые поднимают виртуалы, — от стирания гендерных границ и экологии до отношений с нейросетью.

Malivar в цифрах:

  • 1,5 - МЛН РУБ. собственных средств вложили партнеры на старте.

  • 24,9 - ТЫС. ПОДПИСЧИКОВ в Instagram у главного персонажа Malivar Aliona Pole.

  • 0,3 – 1 МЛН РУБ. –стоимость виртуального амбассадора для бренда.

  • 150 – 600 ТЫС. РУБ. себестоимость создания виртуального персонажа.

  • 21 ДЕНЬ занимает создание персонажа.пов создал компанию

Мы создаем не просто виртуальных блогеров для Instagram, а самостоятельных персонажей, которые могут жить где-угодно: от страниц комикса до игр в виртуальной реальности. От их лица можно запускать стартапы и поднимать раунды на краудфандинге, — говорит Шарипов.

Помимо Aliona Pole в России известен другой виртуальный персонаж — Ася Страйк. Первое изображение с ней появилось на Instagram 5 октября 2018 года. Ее создатели — российская модель Саша Паника и её парень Асен Чумов, которым помогает Даниил Трабун из «Яндекс.Дзена» и Sloy. Ася рекламировала кроссовки Adidas, а недавно появилась на обложке Cosmopolitan Shopping.

В декабре 2018 года на Wonderzine вышло интервью с еще одним российским виртуальным инфлюенсером — Кирой, которая «ходит в Пушкинский и тусуется в „Энтузиасте“». Первый пост с ней был опубликован на Instagram 7 октября 2018 года. По словам Киры, она работает в агентстве виртуальных моделей This Is Not.

По данным MediaKix, к 2020 году объем мирового рынка Influencer Marketing составит от $5 млрд до $10 млрд. Исследование Statista говорит о том, что глобальный рынок Influencer Marketing только в Instagram достигнет $2,38 млрд в 2019 году. По данным IAB Russia, российский рынок Influencer Marketing может составлять от 2 млрд до 8 млрд руб. в год, однако игроки рынка склоняются к оценке в 3 − 5 млрд рублей.

 

Автор: Алексей Юртаев

Полная статья: https://incrussia.ru/concoct/virtual-influencers/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.