Напрасные слова. Что делать, если ваш сотрудник сболтнул лишнее в соцсетях.
26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!
Президент «Мираторга» Виктор Линник назвал россиян, критикующих запрет на ввоз хамона и пармезана, «балаболами». Возмущенные пользователи соцсетей призывают бойкотировать продукцию компании. Индекс репутационного риска компании резко перешел в красную зону. Подобные истории происходят все чаще в разных компаниях. Директор по развитию «СКАН» Юлия Михайлова обсудила с управляющим партнером PR-агентства Comunica Михаилом Умаровым, что делать в подобной ситуации и можно ли их предотвратить:
Юлия Михайлова: Какими должны быть первые действия PR-специалиста после того, как он осознал, что произошло?
Михаил Умаров: Никаких резких движений. Главное — не наломать еще больше дров. Несколько главных шагов:
- Собрать «антикризисный штаб» из представителей руководства, HR-службы и, конечно, PR. Антикризисный пиар — это системная и командная работа.
- Согласовать позицию компании по произошедшему. Для этого нужно понять, какую целевую аудиторию задело высказывание. Каков масштаб проблемы: какие СМИ и что написали об инциденте. Должна ли компания извиниться или фраза вырвана из контекста и достаточно объяснить пользователям, как все обстояло в действительности. Если компании нужно время, чтобы провести расследование, следует также сообщить об этом. Пока вы «отмалчиваетесь», пользователи и СМИ интерпретируют ситуацию так, как им больше хочется.
- Донести до всех сотрудников компании информацию об инциденте. Объявить сотрудникам официальную позицию компании. Попросить не коммуницировать со СМИ лично.
- Выбрать для коммуникации со СМИ одного человека. Ситуация усугубится, если сотрудники разных подразделений будут давать противоречивую информацию.
- Написать текст официального сообщения от лица компании.
- Опубликовать текст на собственных площадках компании — на сайте, в социальных сетях.
- Выбрать важнейшие СМИ, до которых критично донести позицию компании. Связаться с каждым из них и максимально подробно и аргументированно изложить обстоятельства произошедшего.
- Предоставлять пользователям и СМИ апдейты информации до того, как инцидент будет полностью исчерпан.
Юлия Михайлова: Это все о медийной стороне конфликта. А какие реальные конструктивные действия может и должна предпринять компания?
Михаил Умаров: Одно дело, если виновник инцидента — рядовой сотрудник. В этом случае компании часто проще всего расстаться с ним. Если автор — топ-менеджер или собственник компании, ситуация сложнее. Пиарщику странно комментировать слова своего руководителя. И в целом для пресс-службы это сложный кейс. «Закрыть» его должен сам автор.
Юлия Михайлова: Что может сделать PR-специалист для предотвращения подобных инцидентов? Целесообразно ли создавать регламенты поведения в соцсетях?
Инициировать подобные регламенты должен пиарщик, поскольку репутационные риски компании — зона ответственности PR-служб. Однако вовлечены в процесс будут и первые лица компании, и HR-службы. Но одно дело — сделать регламент, совсем другое — заставить все работать.
В обсуждении таких стратегий должны принимать непосредственное участие сотрудники, чтобы это не насаждалось «сверху».
Полная статья: https://www.sostav.ru/publication/mikhail-umarov-37171.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий