Пять ключевых трендов в развитии социальных сетей
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Итоги конференцию Social Media Week 2019 в Лондоне.
Тренд №1: маркетинг = SMM
Граница между рекламным контентом в социальных сетях и нерекламным стирается.
Если компания хочет быть услышанной, она должна вписываться в контекст остальной ленты, быть нативной. Будущее за audience-first content (прим., от англ: «контент от аудитории»): контентом, который адресует персональные, индивидуальные потребности реальных, живых людей (а не масс). Как будут развиваться социальные сети, по мнению Buzzfeed:
Сейчас: социальные сети инвестируют в инструменты, e-commerce, таргетинг и воронки продаж внутри сети. Социальные сети становятся полноценным инструментом продаж.
Скоро: офлайн-ритейл отмирает, покупки полностью переходят в онлайн (и в mobile). Все развлечение в социальных сетях и на мобильных устройствах.
В будущем: социальные сети на 100% поглотят другие маркетинговые каналы и станут синонимом к слову «маркетинг».
Тренд №2: бренды будут мыслить как медиакомпании
В мире, где все внимание сосредоточено в социальных сетях, бренды осознают, что самый эффективный способ донести месседж до аудитории – это сформировать свою аудиторию в социальных сетях. Стать сначала медиакомпанией, а затем уже продуктовой. Для того чтобы это сделать, надо задать себе несколько вопросов:
-
Где моя аудитория уже сейчас?
-
Что она смотрит? Почему?
-
Как мне и моей компании попасть в это поле информации органически?
Два примера проектов, которые успешно ответили на эти вопросы и создали свой бизнес полностью из онлайн-медиа.
CarWOW – изначально это была платформа для покупки новых и подержанных машин. Сейчас CarWOW – это не только бизнес, но и полноценная медиакомпания с 2,92 млн подписчиков в YouTube.
Tasty – проект от Buzzfeed, который начался с того, что контент-менеджеры увидели, что обзоры на еду и готовку пользуются популярностью. Сейчас Tasty – это отдельный бизнес, целиком созданный из медиа. Интернет и контент позволили бесплатно проверить спрос, собрать аудиторию и создать компанию без вложений в маркетинг.
Тренд №3: честность и открытость – ключ к успеху
По словам основателя агентства Social Chain, компаниям необходимо поменять подход к коммуникациям в 2020. Вместо того чтобы вешать коммуникацию бренда и подхода компании на директора по маркетингу или PR-менеджера, компаниям надо стать glass box, где все видно.
Самые успешные компании – те, которые не стесняются раскрывать свои показатели, показывать что у них происходит внутри, и задействовать всех сотрудников в коммуникации с аудиторией.
В мире где все можно проверить в один клик и в мире, где отсутствует органический прирост аудитории (иными словами: за рост подписчиков надо платить) выигрывает только честность и открытость.
Тренд №4: движение брендов в сторону микроинфлюенсеров
По аналитике компании Social Chain, в 2019 году на блогеров было потрачено 1,6 млрд. долларов. В 2020 году эта цифра вырастет как минимум в три раза.
Крупные бренды (например, Unilever) постепенно отходят от работы с блогерами в сторону микроинфлюенсеров (обычные люди, у которых более 3 тысяч подписчиков в Instagram) из-за большого количества случаев мошенничества.
Тренд №5: вертикальное видео – будущее
Видео – уже не тренд, это уже данность. Все больше и больше брендов экспериментируют со съемкой на iPhone и особенно с вертикальным форматом, например, Instagram Stories.
Заключение
Главные вопросы, которые люди, приехавшие на конференцию, стали задавать себе и своим коллегам – «Заслуживаем ли мы вашего внимания?» и «Как мне заполучить ваше внимание?». «Экономика внимания» (attention economy) – такое название дал глава конференции Social Media Week London 2019 миру, в котором мы с вами живем.
Автор: Сергей Фалдин
Полная статья: https://rb.ru/opinion/socseti-2020-god/
Нет отзывов
Добавить комментарий