Выводы маркетолога после просмотра 10 самых кассовых фильмов.
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Какое одно слово, способное лечь в основу маркетинговой стратегии, должно прийти на ум маркетологу, посмотревшему 10 самых кассовых фильмов 21 века? Спин-офф. Или реплика. 9 из 10 — продолжения ранее изданных. Сегодняшний мир, по сути, простое расширение предыдущего.
Это поразительный факт, который обычно оставляют без внимания. Кругом говорят об инновациях. Индивидуальном подходе. Кастомизации. Рождаются тысячи стартапов и миллионы компаний и каждая — с «уникальным предложением». Кажется, весь мир требует новые продукты. Фиг там. Никому эта новизна не нужна.
Людям нравятся привычные и знакомые вещи. Да, новизна нас привлекает. Первым делом мы обращаем внимание на новую информацию. Только почему? Чтобы проверить — вдруг там опасность.
Ничего хорошего мы от нового не ждем. Эволюционно это объяснимо. Наши предки могли гордится соплеменниками, бесстрашно заглядывающими в новую пещеру. Только большинство храбрецов погибали, не оставив потомства, после встречи в этой пещере с медведем.
Вот и сейчас — мало кто обрадуется, увидев на определителе незнакомый номер. В редких случаях звонят сообщить о выигрыше в лотерею. Скорее это недовольный клиент, босс или классный руководитель ребенка.
Нам нравятся знакомые вещи. Даже если мы не понимаем, что они знакомы. В эксперименте Зайонца респонденты наблюдали быстро меняющиеся фигуры. Скорость показа была высока — участники не могли сказать, сколько раз видели каждую фигуру. Но самой привлекательной дружно назвали ту, которая предъявлялась чаще всего.
Кроме того, работа с привычными шаблонами позволяет экономить когнитивную энергию. В сиквеле мы с самого начала знакомы с героями, знаем, кого как зовут, понимаем их характер. С точки зрения мозга — это прекрасно. Можно не расходовать силы на прокладку новых нейронных связей, запоминая новых героев. Любая повторяющаяся информация, последовательность действий успокаивает и расслабляет покупателя.
Новизна, креатив — это правильно. Привлекает внимание. Помогает вдохнуть жизнь в старый продукт. Только новизны не должно быть слишком много. «Чтоб ты жил в эпоху перемен» — не зря является ругательством. Заинтриговав покупателя — немедленно успокаиваем его.
Людям нужна стабильность. Как сказал Дуглас ван Прает: «Самая надежная, и проверенная временем стратегия — стать стандартным выбором на рынке, где царствует стадный инстинкт».
Автор: Николай Молчанов
Полная статья: http://eldey.ru/blog/top10_films/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий