Выводы маркетолога после просмотра 10 самых кассовых фильмов.

14.03.2019

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Какое одно слово, способное лечь в основу маркетинговой стратегии, должно прийти на ум маркетологу, посмотревшему 10 самых кассовых фильмов 21 века? Спин-офф. Или реплика. 9 из 10 — продолжения ранее изданных. Сегодняшний мир, по сути, простое расширение предыдущего.

Это поразительный факт, который обычно оставляют без внимания. Кругом говорят об инновациях. Индивидуальном подходе. Кастомизации. Рождаются тысячи стартапов и миллионы компаний и каждая — с «уникальным предложением». Кажется, весь мир требует новые продукты. Фиг там. Никому эта новизна не нужна.

Людям нравятся привычные и знакомые вещи. Да, новизна нас привлекает. Первым делом мы обращаем внимание на новую информацию. Только почему? Чтобы проверить — вдруг там опасность.

Ничего хорошего мы от нового не ждем. Эволюционно это объяснимо. Наши предки могли гордится соплеменниками, бесстрашно заглядывающими в новую пещеру. Только большинство храбрецов погибали, не оставив потомства, после встречи в этой пещере с медведем.

Вот и сейчас — мало кто обрадуется, увидев на определителе незнакомый номер. В редких случаях звонят сообщить о выигрыше в лотерею. Скорее это недовольный клиент, босс или классный руководитель ребенка.

Нам нравятся знакомые вещи. Даже если мы не понимаем, что они знакомы. В эксперименте Зайонца респонденты наблюдали быстро меняющиеся фигуры. Скорость показа была высока — участники не могли сказать, сколько раз видели каждую фигуру. Но самой привлекательной дружно назвали ту, которая предъявлялась чаще всего.

Кроме того, работа с привычными шаблонами позволяет экономить когнитивную энергию. В сиквеле мы с самого начала знакомы с героями, знаем, кого как зовут, понимаем их характер. С точки зрения мозга — это прекрасно. Можно не расходовать силы на прокладку новых нейронных связей, запоминая новых героев. Любая повторяющаяся информация, последовательность действий успокаивает и расслабляет покупателя.

Новизна, креатив — это правильно. Привлекает внимание. Помогает вдохнуть жизнь в старый продукт. Только новизны не должно быть слишком много. «Чтоб ты жил в эпоху перемен» — не зря является ругательством. Заинтриговав покупателя — немедленно успокаиваем его.

Людям нужна стабильность. Как сказал Дуглас ван Прает: «Самая надежная, и проверенная временем стратегия — стать стандартным выбором на рынке, где царствует стадный инстинкт».


Автор: Николай Молчанов

Полная статья: http://eldey.ru/blog/top10_films/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.