Зачем компании обучают своих клиентов и что это дает
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
У большинства представление об email-маркетинге такое: в лучшем случае рассылки — это акции от Lamoda или Ozon, а о худшем даже говорить не хочется.
Некоторые компании используют рассылки не только для того, чтобы рассказывать о своих продуктах и акциях, но и чтобы обучать своих клиентов. Это такой же маркетинговый инструмент, но с другим подходом. Примеры:
«Банда умников»
Международное издательство, помогающее родителям и детям в игровой форме осваивать школьные знания. На сайте есть информация о четырёх обучающих курсах.
Важно, что эти курсы, в первую очередь, в помощь родителям. У меня у самого два сына, и я понимаю, как сложно даются современным детям знания. А играть им всегда интересно.
Skyeng
Мне удалось найти больше десяти курсов, на которые можно подписаться. Сам подход к курсам уже не совсем стандартный, можно учить английский с помощью сериалов «Шерлок», «Друзья» или «Игра престолов». Есть детский английский, есть для бизнеса, а есть по рецептам Джейми Оливера или на примере роликов TED. Выбор большой. К чемпионату мира по футболу Skyeng делал курс для болельщиков.
«Манн, Иванов и Фербер»
В соответствующем разделе на сайте издательства можно подписаться на курсы по скорочтению, привычкам или адской неделе.
«Нескучные финансы»
Еще один пример b2b-компании, которая обучает своих клиентов. Компания интересна тем, что пройти обучающий курс предлагают пользователям уже на главной странице сайта в самом первом экране.
«Теперь так»
Последний пример тоже не совсем привычный. Это обучающий курс о бережном потреблении. У проекта уже более 16 тысяч подписчиков. А делают его совместно креативный директор, совладелец digital-агентства и предприниматель.
Когда я готовил этот материал и искал примеры, у меня возникали мысли: как странно, что, например, фитнес-клуб не рассказывает, как худеть, набирать массу или правильно питаться; рыболовный магазин — как правильно выбирать катушку или спиннинг; кофейный — как варить кофе дома, как выбирать зерно; или юридические компании, по примеру «Нескучных финансов», о том, как не сесть в лужу.
Несколько советов от меня, если вы вдруг надумаете делать свой обучающий курс:
-
Обязательно расскажите, для кого он, о чём он, покажите структуру уроков.
-
Обозначьте, сколько он длится и из скольки писем состоит.
-
Не забудьте рассказать, как часто будут приходить письма.
-
Размечайте все ссылки и кнопки UTM-метками, чтобы отслеживать показатели эффективности.
-
Определитесь с рассыльщиком, везде есть отправка цепочек, учитывайте что ваша база будет расти, сравните тарифы и думайте на перспективу. Бесплатное вначале — может выйти боком потом.
-
Запросить двойное подтверждение подписки, чтобы подписавший сходил в свой ящик и ещё раз нажал на кнопку, это пойдёт на пользу рассылке.
Автор: Николай Крылов
Полная статья: https://vc.ru/marketing/57393-kak-i-zachem-kompanii-obuchayut-svoih-klientov
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий