Где вести блог компании – плюсы и минусы разных площадок

17.01.2019

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Если вы решились заняться контент-маркетингом и завести корпоративный блог, но пока не готовы создавать его на своем сайте или отдельном домене, начинайте вести блог на внешней площадке.

Плюсы подхода:

  • быстрый старт ― все готово для публикации, нужно только завести аккаунт компании;
  • компания продвигается среди читателей площадки;
  • редакция помогает советами, может дать рекомендации;
  • более быстрая индексация поисковыми роботами.

Самый существенный минус в ведении блога компании на внешней площадке ― приходится играть по чужим правилам. Писать статьи согласно редакционной политике, не вставлять рекламу, убрать призывы к действию, делить аудиторию с другими похожими компаниями.

«Яндекс.Дзен»

«Дзен» — сервис персональных рекомендаций и издательская платформа от «Яндекса». Он автоматически формирует ленту интересных статей на основе предпочтений пользователя. На платформе создано 18 тыс. авторских каналов. Канал создается бесплатно, более того, авторы могут зарабатывать на публикациях. Ежемесячная аудитория «Яндекс.Дзена» в 2018 году - 35 млн. В среднем пользователь проводит на платформе 36 минут в день. Аудиторию можно определить как «мужчины и женщины 25+».

Сервис «Дзен» — больше развлекательный, поэтому писать нужно просто и увлекательно. Кроме стандартных публикаций авторы могут использовать специальные форматы — нарративы и видео. Нарратив — оригинальный формат «Дзена». Он напоминает stories в Instagram, но не исчезает в течение суток. Видеоролики в «Дзене» длятся максимум две минуты, их можно смотреть прямо в ленте.  

Ключевое отличие «Яндекс.Дзена» от остальных площадок — в механизме привлечения трафика. Автору не нужно вкладывать деньги и силы в продвижение, платформа найдет нужную аудиторию с помощью искусственного интеллекта. 

У каждого автора есть «карма» — это встроенный инструмент для оценки работы авторов. Недавно платформа запустила инструмент по платному продвижению постов.

Недостатки и сложности: непредсказуемый алгоритм; счетчики просмотров подключены только к статьям и нарративам, а не к главной странице канала. Нельзя посмотреть, сколько человек посетили саму страницу, следовательно, нельзя узнать, сколько человек перешли по ссылке, если вы где-то рекламируете свой канал.

 


Medium

Medium — адаптивная блог-платформа от создателей Blogger и Twitter. В основном на площадке публикуется англоязычная аудитория, но платформа также популярна среди российских специалистов: журналистов, редакторов, дизайнеров. Завести блог здесь можно бесплатно. Ежемесячная аудитория 17 млн, из России всего 23%. Ограничений по тематике нет —  на платформе можно найти как легкие развлекательные тексты, так и философские рассуждения, а также откровенно рекламные публикации. Материалы хорошо индексируются в поисковых системах (преимущественно в Google). Есть возможность получить новых читателей из других блогов платформы: прочтения текста сервис рекомендует пользователю похожие публикации. Medium предоставляет полную статистику по каждому материалу. При этом к блогу нельзя подключить Google Analytics или «Яндекс.Метрику». Из минусов —на платформе  нельзя подключать свои домены. 


Блог «ВКонтакте»

В сентябре 2017 года «ВКонтакте» представила платформу для создания лонгридов, с помощью которой авторы и издатели могут бесплатно создавать полноценные публикации. Аудитория соцсети -97 млн, 82 млн — активная. По версии SimilarWeb, сайт занимает пятое место по посещаемости в мире.Раньше «ВКонтакте» ассоциировалась с развлекательным контентом, теперь там ведут блоги компании из самых разных отраслей. Особенно это касается таких тематик, как интернет-маркетинг, обучение, тренинги и т. д.

Из плюсов: группы и сообщества имеют встроенную статистику (посещаемость, демография, интересы участников); контент индексируется внешними поисковиками; на трафик в блоге влияют лайки и репосты; множество рекламных инструментов для быстрого роста блога.

Недостатки: Конкурировать за просмотры нужно в условиях избытка контента. Сообщество могут взломать или забанить.

 

Spark

Spark — блог-платформа для предпринимателей и стартаперов. С акцентом на технологии. На портале зарегистрировано 9,5 тыс. проектов, за ноябрь 2018 года сайт посетили более 400 тыс. Создать блог можно бесплатно. У каждого проекта формируется рейтинг, он складывается из рейтинга его записей. Таким образом, в подборке лучших пользователи видят наиболее активные команды, регулярно ведущие блог и публикующие интересные и полезные материалы, которые нравятся сообществу.Такие попадают в «Выбор редакции», и площадка продвигает их в своих социальных сетях.

Особенности: Площадка только набирает обороты после долгого простоя, когда ею никто не занимался.

 

«Хабр»

Одна из популярных площадок для ведения платных блогов компаний — это «Хабр», отраслевой ресурс для ИТ-специалистов. Ежемесячная посещаемость — 8 млн уникальных пользователей в месяц. Тематика ограничена интересами целевой аудитории. «Хабр» имеет сложную систему входа на площадку, строгие правила поведения в сообществе, хитрую систему рейтингов и прав.Еще один важный нюанс. У каждого полноправного участника сообщества есть карма и рейтинг. Карма — это ключевой инструмент внутрисайтового механизма коллективной модерации, который позволяет наделять других участников правами или ограничивать их полномочия. Рейтинг — другой показатель и влияет лишь на место в общем рейтинге. Он формируется за счет оценки не самого профиля пользователя, а непосредственно его публикаций и комментариев.

 

Cossa

Интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Публикует статьи о digital-рекламе, вебе, SMM, поисковом и мобильном маркетинге, аналитике и менеджменте в digital. Соответственно, аудитория имеет такие же интересы. Посещаемость — 320 тыс. уникальных посетителей, 740 тыс. просмотров в месяц. Cossa принимает гостевые посты бесплатно (и объясняет, что должно быть в хорошей статье), но если компания хочет получить брендированную страницу и гарантированные публикации, она оплачивает корпоративный аккаунт стоимостью 60 тыс. рублей за год


Vc

Сайт о бизнесе в России и мире, стартапах и технологиях. Пользователи создают контент наравне с редакцией. Сайт состоит из подсайтов — это сообщества по интересам. Маркетинг, транспорт, еда, будущее, право, торговля, вопросы и так далее. Статистика сайта — 2,5 млн уникальных посетителей в месяц. Компания может вести блог на vc.ru как платно, так и бесплатно.

Бесплатно — значит, зарегистрироваться на сайте через любую социальную сеть и публиковать статьи наравне с другими пользователями. Если статья попадает в нерв аудитории, она может набрать 10-20 тыс. просмотров. Платно — через отдел продаж создать страницу компании, размещать на ней материалы от имени бренда и заручиться поддержкой редакции.

Автор: Ксения Ножкина

Полна статья: https://news.pressfeed.ru/blog-kompanii-na-kakix-ploshhadkax-vesti/

 

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.