Как написать сценарий для маркетингового видео

22.08.2019

16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!

Материал для тех, кто хочет создать простой маркетинговый ролик для своего лендинга.

Бриф

Бриф — это простой документ, отвечающий на вопросы: Какова тема видео? Какова цель видео? Кто зрители? Что зрители должны узнать, посмотрев видео? Ответы на эти вопросы направят вас в нужное русло.

План

План является основным элементом сценария! Он поможет быстро понять, логично ли ваше сообщение или вы пропустили что-то важное. Необходимо выделить не более 3-5 основных пунктов, иначе вы рискуете перегрузить зрителя слишком большим объемом информации. Редактировать план проще, чем готовый сценарий, поэтому старайтесь выявить ошибки на ранних этапах. Прислушивайтесь к мнению людей, которым доверяете.

Диалог

После составления плана превратите его подпункты в предложения диалога. Важно заранее продумать свою речь. Найдите компромисс между тем, как говорите вы и как говорит ваша аудитория. Не знаете, как? Выясните, что они покупают, затем зайдите на продающие страницы этих продуктов и почитайте комментарии в разделе «Отзывы покупателей».

Крючок

Цель крючка — моментально зацепить внимание зрителя и удержать его. Есть два типа крючков: прямой и в середине действия (in medias res):

Прямой крючок очень прост. Вы просто говорите зрителям, что они получат то, ради чего смотрят ваше видео. В отличие от телезрителей, интернет-зрители ищут что-то конкретное. Прямой крючок позволит им понять, что они нашли то, что искали, и можно прекращать поиски.

«In medias res» в переводе с латыни означает «в середине действия». Для такого типа крючка стоит начать с самого захватывающего момента, а затем объяснить, как вы туда попали. Какой бы крючок вы не выбрали, разместите его на заставку видео. Это позволит зрителю мгновенно включиться в контент, который вы предлагаете.

Вступление

Вступление включает в себя крючок, а также более подробную информацию, которая поможет зрителям понять суть видео. Самое важное — определить, что зритель вынесет из вашего видео.

Далее нужно подкрепить эмоции фактами и подчеркнуть свой авторитет. Расскажите зрителям, кто вы и чем занимаетесь. Это можно сделать самому или с помощью отзывов реальных людей. Если вы цитируете отзывы, упоминайте профессию и место проживания этих людей, чтобы подчеркнуть их реальность.

Рассказ о себе должен быть коротким. Никто не захочет слушать скучный монолог о том, каких успехов вы добились в университете. Представьте, что вы едете на лифте и вам нужно доказать, что вы заслуживаете доверия, пока двери лифта не откроются.

Основной текст

После вступления нужно дать зрителям то, зачем они пришли. Когда речь заходит о привлечении зрителей, простота становится ключевым фактором.

Если вы следовали нашим советам на этапе разработки плана, у вас должно быть выделено три-пять основных моментов, которые необходимо отразить в этом разделе.

Используйте факты, примеры из жизни или некоторые данные, чтобы подчеркнуть достоверность. Зрители могут забыть детали вашего видео, но они с большой вероятностью вспомнят захватывающий анекдот или поражающие статистические данные.

Середина видео

Середина вашего видео похожа на среду (день недели) — нужно, чтобы ваша аудитория преодолела эту точку. Это значит, что пришло время привлечь их внимание второй раз. Задайте вопрос и попросите написать ответ в комментариях. Вопрос может быть простым: «Что вы думаете о [совете, которым я только что поделился]? Согласны или не согласны?». Людей, которые стесняются оставлять комментарии, вы можете попросить оставить отзыв о вашем контенте.

Призыв к действию (СТА)

С помощью видео мы хотим конвертировать зрителей в лиды. Сделайте кнопку призыва к действию как можно более конкретной. Лучше всего использовать один призыв к действию. Если у вас несколько таких кнопок, убедитесь, что они просты: «Посетите мой сайт www...», «Подпишитесь на мой канал» и «Оставьте комментарий».

Завершение

Во вступлении вы представились, теперь нужно правильно попрощаться. Попрощайтесь и поблагодарите зрителей за то, что они потратили на вас свое драгоценное время и энергию. Завершение видео должно соответствовать вашему стилю и быть искренним.

Как форматировать сценарий видео

Теперь, когда у вас есть разговорный контент, в сценарии видео отсутствует только несколько элементов: ракурсы камеры, звуковые эффекты и графика, а также любые вставки, которые могут быть. Вы будете добавлять эти элементы немного по-разному в зависимости от того, какой формат сценария выберете.

Существует три наиболее распространенных формата для написания сценария: Audio/Visual (AV), Visual/Audio/Graphics (VAG) и последовательный поток (Sequential flow). Если вы даете интервью или просто рассказываете что-то, подойдет формат AV. Сценарий представляет собой две колонки: одна — для того, что мы будем видеть (видео), и вторая — для того, что мы будем слышать (аудио).

Для более сложных и насыщенных графикой видео, VAG — лучший вариант. Как вы уже догадались, это три колонки: видео, аудио и графика.

Если эти форматы вам не нравятся, вы можете использовать стиль последовательного потока: список того, что будет происходить от начала и до конца. Не нужно разбивать страницу на колонки. Начиная с верхней части страницы, просто перечисляйте все, что произойдет в вашем видео.


Полная статья: https://lpgenerator.ru/blog/2019/07/15/kak-napisat-scenarij-dlya-marketingovogo-video/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

12лет
26640 участников

25

дней до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.