Как запустить успешное онлайн-сообщество: пошаговое руководство.

21.06.2019

26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!

Соцсети и собственное сообщество: что выбрать?

Одно из их ключевых преимуществ известных соцсетей - они уже содержат потенциальную целевую аудиторию. Главный минус, что вы по-настоящему не «владеете» своим сообществом и потому обязаны следовать имеющимся решениям. Только вы овладеете платформой, как алгоритмы резко поменяются и вам придется тут же менять свою контент-стратегию, чтобы удержать внимание пользователей.

Другое решение — собственная платформа сообщества. Это может быть блог/веб-сайт с форумом или разделом комментариев. Недостаток такого подхода - с точки зрения аудитории вы начинаете с нуля. Собственные сообщества дают вам больше свободы, но вам придется проделать гораздо больше работы по продвижению, прежде чем ваше сообщество вырастет.

Платформы сообществ также позволяют преодолеть ограничения социальных сетей. Такие возможности, как более глубокая аналитика, единый вход в систему (SSO), геймификация, и индивидуальный дизайн, позволяют создавать более удобные условия для ваших поклонников.

Как создать онлайн-сообщество

1. Выберите тип сообщества

Существует два типа сообществ: первый вращается вокруг общих интересов, вы объединяете людей, интересующихся одной темой. Второй тип сообществ — более информативный. Это пространство для поиска и обмена контентом, связанного с вашим продуктом, услугой или определенной темой.

2. Определите концепцию запуска

При определении задачи, которую вы хотите решить с помощью вашего сообщества, ответьте себе на следующий вопрос. Вы стремитесь:

  • Повысить рейтинг удовлетворенности клиентов?

  • Уменьшить расходы, связанные с поддержкой клиентов?

  • Увеличить спрос на ваш продукт/услугу?

  • Определить и мобилизовать лидеров мнений и поклонников бренда?

  • Увеличить взаимодействие?

  • Какой у вас сценарий использования? Вы будете использовать информацию, полученную изнутри, извне или комбинацию того и другого?

Знание ответов на эти вопросы поможет вам понять, для чего вы запускаете свое онлайн-сообщество, и поможет согласовать это с намеченными целями.

3. Определите команду для работы с сообществом

После определения цели вашего сообщества следующим шагом будет определение членов команды для работы над ним:

  • Те, кто будет управлять сообществом. Для внешних сообществ эта группа может включать менеджера сообщества, отдел маркетинга и/или службу поддержки..

  • Те, кто будет создавать контент для сообщества. Если ваше сообщество имеет внешнюю направленность, то обычно задействуется отдел маркетинга. Если от сообщества поступает обратная связь касательно улучшений продукта, то можете также привлечь менеджеров по продукту.

  • Высшее руководство. Это заинтересованное лицо несет ответственность за сообщество и все, на что оно влияет. Обычно руководителем может быть операционный менеджер или директор по маркетингу.

4. Настройте свое сообщество

Первый шаг — это выбор платформы для вашего сообщества. После знакомства с программным обеспечением переходите к настройкам. Это включает в себя:

  • Сохранение вашего сообщества закрытым до запуска. Если вы не хотите, чтобы посторонние лица имели доступ к вашему сообществ раньше времени, обязательно измените настройки конфиденциальности.

  • Отображение перечня последних обсуждений на главной странице форума. Это повысит вероятность того, что новые участники или впервые посетившие ваш форум люди присоединятся к тому или иному обсуждению.

  • Создание начальных категорий. Помните, что не стоит создавать слишком большое количество категорий в самом начале. Пусть они развиваются естественным образом. Это поможет вам держать контроль над обсуждениями.

  • Процесс регистрации для участников. Чем проще процесс, тем больше вероятность того, что люди захотят зарегистрироваться в вашем сообществе. Рассмотрите возможность настройки единого входа. Также важно тщательно протестировать процесс регистрации перед запуском.

  • Определение ролей ваших сотрудников и участников. Решите, какие роли будут включены в вашем сообществе. Подумайте, кто из ваших сотрудников будет администратором, модератором или менеджером сообщества.

  • Назначение прав доступа. Вам нужно будет назначить и протестировать права доступа для созданных вами ролей. Например, вы можете запретить новым аккаунтам публиковать изображения или ссылки.

  • Решите, какие функции будут включены. Это включает в себя плагины, надстройки и другие функции, интегрированные в ваш онлайн-форум. Некоторые функции могут понадобиться не сразу, другие же будут иметь решающее значение для получения вашей командой необходимых данных.

  • Настройка геймификации. Начните думать о привилегиях, которыми вы будете награждать участников. Это могут быть значки или другие виды признания за различные достижения, например, за то, что человек является бета-тестером.

  • Реализация вашей темы оформления. Ваша задача — связать форум с вашим брендом. Не оставляйте безличные настройки по умолчанию. Используйте цветовую схему вашей компании и добавьте другие личные штрихи.

  • Настройка антиспама. Используйте антиспам вашего программного обеспечения. Протестируйте элементы управления на группе ваших доверенных пользователей. При необходимости измените настройки, если обнаружите, что нормальный контент был помечен как спам.

  • Настройка исходящей электронной почты. Решите, какой адрес электронной почты будет использоваться для рассылки уведомлений. Просмотрите ваши приветственные письма и убедитесь, что они содержат то, что вам надо.

  • Тестирование. Вам нужно будет тестировать абсолютно все и по многу раз. По мере приближения к моменту запуска тестирование должно становится более строгим. Постарайтесь учесть все возможные сценарии и заранее подготовьтесь к тому, что не все будет идеально. Запланируйте дату запуска.

5. Начните мягкий запуск

Как только все в работе сообщества будет вас удовлетворять, начинайте готовиться к мягкому запуску (soft launch). Цель мягкого запуска — подготовить ваше сообщество к полному запуску.

Ваш мягкий запуск должен осуществляться в три этапа:

1. Подготовка к мягкому запуску

На этом этапе ваше сообщество должно быть готово к запуску. Весь тестовый контент был удален, а все выявленные проблемы — исправлены.

2. Внутренний мягкий запуск

Цель внутреннего мягкого запуска — с помощью друзей и коллег выявить проблемы до того, как ваш форум станет общедоступным.

3. Общественный мягкий запуск

Этот запуск должен быть ограничен избранной аудиторией, которую вы будете призывать оставить отзыв о вашем новом форуме сообщества. Обратитесь к доверенным клиентам, разместите баннер на своем веб-сайте или включите упоминание об этом в информационную рассылку вашей компании. Во время общественного мягкого запуска ответьте на следующие вопросы:

  • Кого вы должны включить в эту группу?

  • Какие проблемы вы хотите решить на этой стадии бета-тестирования?

  • Что требуется для перехода сообщества в состояние полной готовности?

  • Какой крайний срок для того, чтобы сообщество смогло стать доступным абсолютно всем?

Ваши цели должны включать:

  • Вовлечение общественности

  • Улучшение сообщества

  • Получение отзывов

  • Обеспечение того, чтобы вашу команду полностью устраивала платформа

6. Займитесь продвижением сообщества

Лучший способ продвинуть сообщество — воспользоваться своим уже существующим присутствием в Интернете. Рекламируйте запуск на вашем лендинге, через электронную почту, и через сотрудников отдела продаж и обслуживания клиентов.

Вот еще несколько советов, способные привлечь первых 100 участников в ваше сообщество:

  • Пригласите свои контакты: членов семьи, друзей, знакомых, коллег.

  • Рассказывайте о сообществе всем вокруг. Привыкайте общаться с людьми везде, где бы вы ни были, особенно если ваше сообщество сосредоточено вокруг широкого продукта или услуги, имеющей ценность для многих людей.

  • Обратитесь за помощью к новым участникам через геймификацию. Попросите пригласить в сообщество своих друзей и коллег. Вы можете поощрять это с помощью конкурсов или систем вознаграждений, интегрированных в вашу платформу.

  • Сотрудничество с лидерами мнений. Это может стать эффективным способом продвижения вашего сообщества и привлечения новых участников, которым нравятся ваши продукты или услуги.

Убедитесь, что вы настроили все свои инструменты Google и Webmaster соответствующим образом. Настройте карту сайта (site map) и сделайте своё сообщество видимым в поиске. Если вы выполнили все перечисленные выше шаги, то с большой долей вероятности запуск вашего онлайн-сообщества станет успешным.

 

Полная статья: https://lpgenerator.ru/blog/2019/06/10/kak-zapustit-uspeshnoe-onlajn-soobshestvo-poshagovoe-rukovodstvo/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.