Не верю! Рекламный пузырь, надутый блогерами, начинает лопаться.
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Крупные компании стали более скептически относиться к инфлюенсерам, продвигающим их товары в Instagram и на YouTube. Причина - в низкой эффективности такой рекламы. Подписчики все меньше верят в искренность блогеров, а сами сетевые звезды пользуются ботами.
По данным Wall Street Journal глобальные расходы брендов на блогеров в этом году составят от $4 млрд до $8 млрд, а цена одного поста у знаменитости варьируется от $20 000 до $500 000. Однако в последнее время доверие к инфлюенсерам стало снижаться.
Одним из пионеров в области рекламы в социальных сетях был косметический бренд Ipsy. Компания еще в 2011 году начала платить значительные суммы за рекламу теней и блеска для губ в Instagram и на YouTube. Теперь она предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно. Генеральный директор компании Марсело Камберос считает, что сила инфлюенсеров снизилась из-за потери доверия.
Бренд одежды Banana Republic ранее обращался к таким инфлюенсерам, как Оливия Палермо — Instagram-блогеру с 6,2 млн подписчиков. Теперь компания предлагает обычным покупателям позировать в Instagram в брендовой одежде. За это они получают подарочные сертификаты на $150. Участвующая в такой программе 21-летняя Кесси Фишер рассказала газете, что ее отношение к инфлюенсерам испортилось, потому что они никак не связаны с продуктами, которые рекламируют.
Отследить, насколько эффективной была реклама у инфлюенсеров, тоже сложно. Но уровень вовлеченности (процент пользователей, ставящих лайки под постами) в этом году снизился, отмечает компания InfluencerDB. У блогеров, освещающих тему путешествий, этот показатель уменьшился на 3,5 процентного пункта, а у фуд-блогеров — на 3,5%. У тех, кто выбирает другие темы, падение выражено меньше. У лайфстайл-блогеров и тех, кто освещает моду, вовлеченность уменьшилась на 1,8%. А у бьюти-блогеров и тех, кто выбрал тему спорта, показатель упал на 1,7% и 1,5% соответственно.
Аналитическая фирма HypeAuditor изучила 1,84 млн аккаунтов в Instagram и заключила, что более половины пользователей мошенничали, чтобы увеличить количество подписчиков. Так называемые «фермы кликов» нанимают людей, которые помогают блогерам наращивать трафик. Они продают 1000 искусственно созданных подписчиков на YouTube за $49. В Facebook столько же подписчиков стоят $34, а в Instagram – $16, рассказал газете Пакет-Клустон сотрудник фирмы GoSecure Масарах, занимающейся кибербезопасностью.
Автор: Александр Пятин
Полная статья: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/385831-puzyr-nachinaet-lopatsya-wsj-soobshchila-o-snizhenii-doveriya-k-reklame-ot
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий