Почему онлайн-продажи никогда не победят офлайн.
23-25 апреля 2019 Ежегодная конференция-аудит БЕСТСЕЛЛЕРЫ: от идеи до запуска
Первым ограничением для интернет-магазинов является «последняя миля» — доставка до двери - для многих товаров с невысокой ценой и низкой маржой она оказывается запретительно высокой.
Второе ограничение связано с необходимостью согласовать с покупателем окно времени доставки. При существующих транспортных реалиях это накладывает ограничения на рост интернет-продаж. Да, клиент может сделать онлайн-заказ и затем забрать товар сам в ближайшем магазине. Но можно ли это квалифицировать как онлайн продажу? Вряд ли, ведь покупатель пришел в физический магазин. То есть Интернет сработал в этом случае как одна из частей в воронке продаж.
Следующее ограничение — необходимость посмотреть товар «в живую», оценить фактуру, цвет, глянцевость и так далее.
Среди аргументов за рост интернет-торговли, часто приходится слышать, что структура затрат онлайн-магазинов ниже. Это тоже не совсем верно. Большинство онлайн-магазинов могут менять юридическое лицо нескольку раз год, оставаясь на вмененке и не платя НДС. Что же касается белых схем, то структура затрат интернет-магазинов не будет меньше, чем у офлайновых точек.
Стоимость аренды. Сейчас стоимость аренды складов А- и Б-класса, стоящих на окраине города, сопоставима, а то и выше стоимости аренды помещения в торговом центре в спальном районе.
Пятьдесят лет назад с развитием телевидения появление магазинов на диване наводило ужас на владельцев ларьков. Теперь пришла очередь Интернета, и опять владельцы офлайновых магазинов хватаются за сердце. Поводы для беспокойства есть, но паниковать не стоит. Интернет-апокалипсис пока подождет.
Автор: Виктор Адамов
Полная статья: http://marketmedia.ru/media-content/internet-apokalipsis/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий