ЧТО ТАКОЕ «БАРЬЕР СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ» И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

22.11.2018

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

С помощью «барьера средней сложности» маркетологи могут усилить интерес к непопулярному продукту, мотивировать потенциального клиента совершить целевое действие, создать спрос на новый продукт. Суть приема – подобрать под целевую аудиторию и сбалансировать «барьеры» – препятствия, которые будут мешать выполнить изначально не очень нужное целевым клиентам действие, и тем самым искусственно повысит значимость этого действия и потребность в нем.

В «барьере» скомбинировано четыре маркетинговых приема:

  1. Реверс – отталкивание пользователя от заведомо ненужного ему действия, чтобы спровоцировать выполнить его из-за желания противостоять несправедливым ограничениям. Противостояние и конфликт, на основе которых работает реверсивная психология – обязательное составляющее барьера. В какую сторону вы бы не толкнули пользователя, он будет противодействовать, поэтому толкайте в противоположную от нужной.
  2. Дефицит и запрет – создание искусственного дефицита для повышения ценности. Ограничьте привычные возможности человека и увеличьте сложность, и тогда даже самое примитивное занятие покажется интересным.
  3. Психологические архетипы «Герой», «Шут» и «Исследователь», проявляющиеся в стремлении проявить себя, повеселиться и узнать что-то новое. В каждом человеке в разной степени присутствуют все архетипы, проявляющиеся в различных ситуациях. При правильном воздействии грамотно подобранным триггером можно активировать поведение пользователя по нужному архетипу.
  4. Азарт, состоящий из желания победить и страха проиграть. Ярче всего азарт проявляется в геймифицированных барьерах.

При использовании барьера нужно правильно подобрать высоту, иначе прием не сработает.

Если барьер слишком низкий:

  • пропадёт интерес и азарт, потому что будет слишком просто;
  • из-за отсутствия азарта и интереса не включатся архетипы «Шут» и «Исследователь», в которых это один из главных триггеров;
  • не будет страха проигрыша;
  • не будет усиления желания победой и самоутверждением.

Если барьер слишком высокий или их будет неоправданно много:

  • Страх проиграть станет слишком сильным, человек будет нервничать, злиться и чувствовать неминуемое поражение. Некоторые могут даже выйти из игры или покинуть сайт, чтобы не проиграть.
  • Азарт сменится уверенностью в невозможности преодоления этого барьера.
  • Дефицит и запрет начнут работать против нас: пользователь подумает, что как бы он не старался, ему не получить желаемое, а мы просто издеваемся.
  • От трех архетипов останется один — «Исследователь», но и он выключится, если не будет интриги и желания узнать, что находится за барьером.

Место установки барьера так же важно, как высота. Если установить задолго до желаемого действия, пользователь его забудет или проигнорирует, а если слишком далеко после него — будет лень возвращаться.

Автор:  Валерий Кропачев

Полная статья: https://netology.ru/blog/barer-sredney-slojnosti

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

12лет
26640 участников

25

дней до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.