ЧТО ТАКОЕ «БАРЬЕР СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ» И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
С помощью «барьера средней сложности» маркетологи могут усилить интерес к непопулярному продукту, мотивировать потенциального клиента совершить целевое действие, создать спрос на новый продукт. Суть приема – подобрать под целевую аудиторию и сбалансировать «барьеры» – препятствия, которые будут мешать выполнить изначально не очень нужное целевым клиентам действие, и тем самым искусственно повысит значимость этого действия и потребность в нем.
В «барьере» скомбинировано четыре маркетинговых приема:
- Реверс – отталкивание пользователя от заведомо ненужного ему действия, чтобы спровоцировать выполнить его из-за желания противостоять несправедливым ограничениям. Противостояние и конфликт, на основе которых работает реверсивная психология – обязательное составляющее барьера. В какую сторону вы бы не толкнули пользователя, он будет противодействовать, поэтому толкайте в противоположную от нужной.
- Дефицит и запрет – создание искусственного дефицита для повышения ценности. Ограничьте привычные возможности человека и увеличьте сложность, и тогда даже самое примитивное занятие покажется интересным.
- Психологические архетипы «Герой», «Шут» и «Исследователь», проявляющиеся в стремлении проявить себя, повеселиться и узнать что-то новое. В каждом человеке в разной степени присутствуют все архетипы, проявляющиеся в различных ситуациях. При правильном воздействии грамотно подобранным триггером можно активировать поведение пользователя по нужному архетипу.
- Азарт, состоящий из желания победить и страха проиграть. Ярче всего азарт проявляется в геймифицированных барьерах.
При использовании барьера нужно правильно подобрать высоту, иначе прием не сработает.
Если барьер слишком низкий:
- пропадёт интерес и азарт, потому что будет слишком просто;
- из-за отсутствия азарта и интереса не включатся архетипы «Шут» и «Исследователь», в которых это один из главных триггеров;
- не будет страха проигрыша;
- не будет усиления желания победой и самоутверждением.
Если барьер слишком высокий или их будет неоправданно много:
- Страх проиграть станет слишком сильным, человек будет нервничать, злиться и чувствовать неминуемое поражение. Некоторые могут даже выйти из игры или покинуть сайт, чтобы не проиграть.
- Азарт сменится уверенностью в невозможности преодоления этого барьера.
- Дефицит и запрет начнут работать против нас: пользователь подумает, что как бы он не старался, ему не получить желаемое, а мы просто издеваемся.
- От трех архетипов останется один — «Исследователь», но и он выключится, если не будет интриги и желания узнать, что находится за барьером.
Место установки барьера так же важно, как высота. Если установить задолго до желаемого действия, пользователь его забудет или проигнорирует, а если слишком далеко после него — будет лень возвращаться.
Автор: Валерий Кропачев
Полная статья: https://netology.ru/blog/barer-sredney-slojnosti
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий