ПОЛНЫЙ ГАЙД ПО GOOGLE ANALYTICS

11.05.2018

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

Google Analytics — метрический сервис, позволяющий получать данные о количестве пользователей, анализировать их поведение и данные об источнике, откуда посетители переходят на ресурс.  Google Analytics позволяет отслеживать тренды, дает информацию об источнике посетителей (с каких страниц переходят) и каково их поведение на странице, дает понимание того, как конвертировать посетителей в покупателей и клиентов, отслеживает, где и по какой причине пользователи покидают страницу, показывает, по каким запросам посетители находят сайт, показывает, какой канал трафика приносит больше дохода, дает список самых популярных страниц сайта, позволяет контролировать эффективность рекламных кампаний, дает понимание того, какой контент стимулирует пользователей к действию или привлекает внимание.

Первый шаг – регистрация. После успешного ее завершения создается новый аккаунт. Это базовые настройки, где можно выбрать, что именно нужно отслеживать: сайт или мобильное приложение. После заполнения всех полей (в том числе полей с названием аккаунта, URL сайта, отраслью) получаем страницу с необходимым скриптом и идентификатором отслеживания. Эти данные нам пригодятся для интеграции Google Analytics на сайт.

Для интеграции и установки Analytics на сайте можем использовать несколько простых способов:

- использовать непосредственно скрипт Global Site Tag;

- воспользоваться диспетчером тегов;

- использовать различные плагины.

В панели администратора представлено три колонки: «Аккаунт», «Ресурс» и «Представление». У каждой из них есть разграничение прав и доступов. Колонки выстроены в иерархическом порядке. «Аккаунт» — это папка, в которой могут находиться данные по многим сайтам. Всего можно создать до 100 аккаунтов. «Ресурс» — отдельный сайт или приложение, отслеживаемое вами. В одном аккаунте можно создать до 50 ресурсов. «Представление» — это непосредственно отчеты, которые по которым вы сможете анализировать поведение посетителей на сайте. В одном ресурсе может быть до 25 представлений.

В настройках представления вы можете:

- скопировать или удалить текущее представление;

- сменить его название;

- сменить URL отслеживаемого сайта и его протокол;

- настройки часового пояса, для смены времени построения отчетов;

- «склеить» несколько страниц одинакового содержания, для объединения данных по ним;

- исключить параметры запроса или уникальные идентификаторы сеансов, которые не должны попадать в отчет;

- изменить валюту, в которой будут отображаться данные электронной торговли;

- исключить из отчетов обращения роботов и «пауков»;

- включить отслеживание поиска по сайту, указав в советующий поисковый параметр из UR

А также:

- осуществить настройки доступа;

- настройки целей: переход на целевую страницу, продолжительность пребывания на сайте, количество достигнутых сеансов или страниц, использовать событие в качестве цели;

- группы контента - позволяет объединить однотипные страницы в группу для анализа каждой из них;

- настройку фильтров - позволяет настроить параметры фильтрации данных, попадающих в отчеты. Эта функция может быть полезной для отсеивания офисного трафика, чтоб не засорять данные при тестировании настройки целей;

- настройку группы каналов - позволяет создать собственные группы каналов трафика для удобства отслеживания;

- настройку электронной торговли - позволяет получать в отчеты подробную информацию о транзакциях, стоимости заказов и многое другое. Для сбора данных по электронной торговле помимо активации его в Google Analytics, необходимо внедрение специального JavaScript-кода для сбора информации по проведенным транзакциям;

- вычисляемые показатели - позволяет выводить в отчеты дополнительные данные, основанные на специальных формулах, в которых производится вычисления из стандартных значений Google Analytics. Например с помощью специальной формулы можно получать ROI сразу в отчеты, при этом у вас должна быть настроена электронная торговля;

- сегменты - дополнительная настройка сегментации позволяет отделить часть данных по заданным параметрам. Ее используют для анализа тенденций рынка, а также эффективному распределению рекламного бюджета;

- заметки - позволяют сделать пометку, которая будет видна на общей диаграмме трафика;

- модели атрибуции - позволяет настроить распределение ценности среди точек взаимодействия в пути конверсии;

- настройку оповещений - позволяет настроить триггеры, при срабатывании которых вы будете получать уведомление на почту (отсутствие трафика, уменьшение количества конверсий, отсутствие транзакций)

- плановую рассылку – отправку отчетов выбранному списку контактов.

- открыть доступ к объектам, например, импортировать настройку целей.

Панель отчетов:

- специальные отчеты - позволяют создавать пользовательские отчеты с выводом необходимых вам данных. К примеру, чтобы узнать популярное время, когда на сайте больше всего посетителей или происходит максимальное число конверсий;

- отчеты в режиме реального времени - позволяют отследить текущие действия пользователей на сайте, совершенные за последние 30 минут. Данные поступают с задержкой в несколько секунд;

- обзор. Сводная статистика поведения пользователя в текущий момент для получения списка основных активных страниц, источников трафика, по каким ключевым словам были переходы, а также для получения географии пользователей;

- местоположения - позволяет определить географию посетителей:

- источники трафика;

- контент - данные по активным страницам сайта, на которые осуществляются переходы посетителей;

- события - отчет, позволяющий отследить события, которые совершили пользователи в течение последних 30 минут;

- конверсии - отчет, позволяющий отследить количество достигнутых целей в течение последних 30 минут;

- аудитория -  можно увидеть сводные данные по активным пользователям. Позволяет отследить активных пользователей за 1, 7, 14 и 30 дней;

- общая ценность - корректно работает при подключенной электронной торговле и позволяет получить средний доход на одного пользователя;

- когортный анализ - позволяет объединить группы посетителей;

- статистика по пользователям. С помощью этого отчета можно просматривать и анализировать поведение отдельных пользователей на основе идентификаторов Client-ID или User-ID, а не сводные данные;

- интересы - оценивает необходимость расширения рекламной кампании на схожие рынки, а отчеты «Сегменты аудитории, присутствующей на рынке» и «Другие категории» сосредотачиваются на пользователях, заинтересованных в ваших товарах или контенте;

- география - позволит определить месторасположение пользователей и их языковую локализацию;

- поведение- отслеживает новых и вернувшихся пользователей, их вовлеченность, время на сайте, глубину просмотров и многое другое;

- сравнение - позволяет сравнить ваши показатели со средними по отрасли, которую выбрали в самом начале настройки;

- источники трафика. Анализирует наиболее эффективный источник трафика;

- источник/канал дает более подробную информацию о том, какой источник сработал эффективнее;

- карты эффективности - визуально оценивает эффективность различных каналов трафика. Отображается в виде квадратов с цветовой градацией от красного до зеленого, где красный — низкая эффективность, зеленый — высокая;

Раздел Поведение позволяет получить подробную информацию:

- о самых популярных страницах сайта;

- о статистике входа и выхода;

- о средней скорости загрузки по каждой странице для различных сценариев взаимодействия;

- о том, что люди ищут на сайте с помощью поисковой строки;

- о событиях;

- есть возможность создать эксперимент и получить по нему отчет;

а также получить карту поведения, позволяющую проанализировать путь пользователей внутри сайта. Карта поведения дает информацию о том, на каких страницах прерывается путь пользователей, какие страницы интересны, а какие стоит улучшить;

- анализ посещаемости страниц позволяет узнать количество посещений каждой страницы сайта, и то, как посетители воспринимают ее контент;

- страницы входа / страницы выхода нужны для того, чтоб понять, какие страницы послужили началом взаимодействия пользователей с сайтом и на каких страницах они закончили взаимодействие с ним;

- скорость загрузки сайта позволяет узнать среднюю скорость загрузки по каждой странице для различных сценариев взаимодействия;

- поиск по сайту дает картину того, что люди ищут на сайте с помощью поисковой строки, а также как часто пользуются поиском;

- события — информация о совершенных событиях в выбранный отчетный период времени;

- издатели. Для отображения данных потребуется связать аккаунт с Google Adsense. После этого вы будете получать отчеты по эффективности и доходу от рекламных кампаний;

- эксперименты — необходим для проведения А/Б-тестирования и получения актуальных данных проводимых экспериментов.

Конверсии

Конверсией считается любое значимое действие пользователя на сайте. Число конверсий показывает насколько эффективна проведенная рекламная кампания и сайт в целом. В качестве отслеживания конверсий применяются цели, которые настраиваются в панели администратора:

- обзор целей - тут собрана сводная статистика по всем сработанным целям за выбранный период;

- обратный путь к цели. Отслеживает путь пользователя в обратной последовательности от срабатывания цели до предшествующих страниц;

- визуализация показывает, насколько эффективна реализованная корзина и оформление заказа в целом. График демонстрирует количество посетителей, которые покинули оформление заказа, и на каком шаге это произошло;

- электронная торговля - отчет, который отслеживает непосредственно транзакции и дает сведения о том, какой из каналов или источников трафика приносит больше всего прибыли. Тут же можно узнать сколько требуется дней до совершения покупки, какие товарные позиции наиболее эффективны;

- эффективность товаров. Отчет для анализа статистических данных по показателям дохода с конкретного товара, и поведения покупателей;

- эффективность продаж. Данные о параметрах продаж, среди которых: транзакция, день продажи, доход, уникальные покупки, количество, средняя стоимость, среднее количество покупок;

- транзакции. Дает подробную информацию о совершенных транзакциях на сайте. В отчете содержатся такие данные: идентификатор транзакции, доход, налог, стоимость доставки и количество товаров, проданных в рамках электронной торговли;

- время до покупки - отслеживает количество дней до совершенной транзакции;

- ассоциированные конверсии. Данный отчет поможет понять, какой из источников трафика послужил первоисточником для срабатывания конверсии;

- основные пути конверсии - с помощью этой функции можно получить сведения о последовательности взаимодействия, которые привели к совершению конверсии на сайте;

- время до конверсии - показывает сколько конверсий было в путях конверсии продолжительностью от 0 до 12 и более дней;

- длина последовательности. Отчет о том, сколько конверсий произошло в путях конверсии, содержащих от 1 до 12 и более взаимодействий;

 - атрибуция. Дает картину того, как пользователи приходят к конверсии. Позволяет связать конверсии с определенными объявлениями, кликами и различными факторами.

Избегайте самых частых ошибок при работе с Google Analytics:

1. Размещение кодов с одинаковым ID.

2. Размещение кода Google Analytics не на всех страницах сайта.

3. Игнорирование настройки целей.

4. Использование только одного представления без фильтрации данных.

5. Игнорирование настройки связи с другими сервисами.

Автор: Павел Усик, Head of SEO Department Raskrutka

Полная статья: https://serpstat.com/ru/blog/polnij-gajd-po-google-analytics/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.