УРОКИ «МАГНИТА». К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПОТЕРЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

09.03.2018

История «Магнита» в России уникальна. Компания, в 2017 году занявшая второе место в рейтинге крупнейших частных компаний России по версии Форбс, начала свой путь в беспокойном 1998 году. Рост компании был бурным и стремительным, и уже в 2006 году ее капитализация при IPO составила около 52,5 млрд рублей, а в 2015-м перевалила за 1 трлн. Инвесторы спешно скупали акции компании ожидая дальнейшего роста. Но в 2017 году капитализация упала на 38% и составила 646 млрд. А в 2018 году вернулась на уровень 2012 года и остановилась на уровне 467 млрд. Что же произошло? Бурный рост – тяжелое испытание для любой компании. За период 2013-2016 годов количество магазинов «Магнита» выросло с 8000 до 14000. Но при этом индекс потребительской лояльности (NPS) «Магнита» находился на ужасающе низком уровне 1-2%, тогда как у «Пятерочки» - на уровне 34%. «Магнит» считал, что потребителя можно удержать только крайне низкой ценой, а сервис, удобство, ассортимент качественных продуктов – это вторично. В то же время «Пятерочка» показала, что можно быть дискаунтером в чистом магазине и с хорошими продуктами. Если менеджмент «Магнита» демонстрировал лояльность своему лидеру, то персонал на местах отличался плохим качеством обслуживания при высокой текучке, низким уровнем вовлеченности и преданности делу. Посмотрим, что станет с командой ритейлера с уходом Галицкого. Через это уже прошел X5, капитализация которого упала в несколько раз с уходом Льва Хасиса, но потом – смена команды, смелые и своевременные решения, и как результат – стремительный рост и завоевание ранее утраченных позиций. После ухода основателя «Магниту» нужно доказать, что он в состоянии отвечать на внешние вызовы, что он является компанией, способной самоорганизации, к созданию и поддержанию общей корпоративной среды и культуры сервиса.

Автор: Максим Недякин

Источник: Forbes Russia

Полная статья: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/357723-uroki-magnita-poterya-chuvstva-rynka-vedet-biznes-k-provalu

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

12лет
26640 участников

56

дней до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.