АФИНИТИ-ИНДЕКС, ИЛИ КАК КОЛИЧЕСТВЕННО ОЦЕНИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

09.02.2018

В своей работе маркетологи оперируют основными категориями: целевая аудитория, её потребности и свойства продуктов, которые эти потребности удовлетворяют. Для количественной оценки целевой аудитории существует индекс под названием "афинити", иначе "индекс соответствия".

Афинити-индекс (Affinity Index, Индекс соответствия, далее А-И) - это отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой. Он отражает во сколько раз шансы встретить целевой признак выше среди исследуемой группы.

Маркетинг заимствовал эту простую формулу из медицины, где она известна, как "отношение шансов". В медицине этот индекс применяется для оценки связи между исходом болезни и фактором риска. В медиапланировании А-И используется при выборе СМИ для размещения рекламы. Он позволяет выбрать те журналы/газеты/каналы, аудитория которых больше всего подходит для вашего проекта. В маркетинговых исследованиях А-И позволяет выявить характеристики аудитории, которая выше всего оценила концепцию или готовность покупки вашего продукта. Группировки могут быть любыми: пол, возраст, род занятий, хобби, интересы. В маркетинговом анализе принято умножать отношение шансов на 100 и измерять в пунктах. Чем выше индекс, тем сильнее выражено отличие аудитории по изучаемой характеристике.

Афинити-индекс может использоваться при анализе сайта. У вас есть интернет магазин. Каждый день на нем совершаются покупки. Рассчитайте, какие посетители чаще добавляют товар в корзину. Например 20% посетителей заходят на ваш сайт с iphone, при этом среди тех, кто добавлял товары в корзину, доля владельцев iphone 60%. А-И зашкаливает и равен 300. Сфокусируйте продвижение своего сайта на владельцах этих устройств и продажи не заставят ждать.

 

Афинити-индекс: формула

 

В знаменателе формулы может быть все что угодно: доля тех кто иначе ответил на вопрос, доля остальных по выборке или по населению в целом. Содержание знаменателя определяет формулировку вывода:

- среди рабочих в два раза больше тех, кто готов совершить покупку;

- мужчин старше 60 лет в 3.25 раз больше, чем в среднем по аудитории радиослушателей;

- доля мужчин в данном аккаунте в 3 раза больше, чем в среднем по социальной сети.

Пример А-И для instagram страницы

На гипотетический аккаунт в instagram подписано 700 мужчин и 300 женщин (представим, что он посвящен автомобильной тематике). Рейтинг пола по целевой аудитории мы знаем. Чтобы рассчитать А-И нужны и данные по гендерному отношению в базовой аудитории. 

 

Индекс соответствия для мужчин равен 304 - это означает, что доля мужчин-подписчиков вашего аккаунта в 3 раза выше, чем доля мужчин в среднем по социальной сети.

А-И > 120 - признак выражен (встречается чаще, чем в среднем) 

А-И = 80 - 120 - типичная аудитория (не отличается от среднего) 

А-И < 80 - признак не выражен (встречается реже, чем в среднем) 

Вы можете рассчитывать индексы самостоятельно или обратиться к специалистам. Количественная оценка вашей целевой аудитории позволит сэкономить рекламные бюджеты за счет того, что они будут направлены именно на целевую аудиторию. Кроме этого А-И пригодится для выбора СМИ и полного понимания портрета собственных клиентов.

Полная статья: http://telegra.ph/Afiniti-indeks-02-07

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.