Эффект ЗОЖ: как потребительские тренды влияют на производство продуктов питания.
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Кастомизация товаров идет все дальше, и сфера продуктов питания не исключение. Кто-то не ест мясо, кто-то сахар, кто-то не переносит лактозу и т. д. Какие товары будут востребованы и как в связи с этим меняются технологии производства?
К примеру, запрос на ЗОЖ уже влияет на традиционное производство продуктов, начиная с сельского хозяйства. Можно выделить три основных тренда:
-
рост спроса на растительную пищу;
-
сокращение потребления сахара;
-
охота за полезными продуктами.
Еще недавно люди не подозревали о вреде красного мяса или непереносимости лактозы, но сегодня сокращение потребления животной пищи становится трендом. Растительные заменители перестают быть нишевыми продуктами, а становятся все более массовыми. По данным исследования Nielsen и PBFA, в 2018 году рынок растительных продуктов США вырос на 20%, при том что в 2017 году рост составлял всего 8%. Самый резкий рост произошел в сегменте заменителей молочных продуктов — сыров, йогуртов, мороженого и пр. Растительное молоко на американском рынке занимает уже около 15% рынка. В Европе оно тоже уже традиционно стоит на полках в магазинах рядом с обычным в холодильнике и выпускается под Private Label сетей.
Рост рынка альтернативных растительных продуктов (Plant-Based Foods) в США в 2018 году, %
-
Продукты на основе молока (масло, йогурты, сыр и пр.) — 50
-
Готовые блюда — 28
-
Мясо — 24
-
Растительный заменитель яиц — 16
-
Тофу — 11
-
Молоко — 9
Источник: Nielsen, PBFA
В России в 2019 году российская марка растительного молока Nemoloko уже возглавила рейтинг брендов Forbes. И сегодня на этот рынок приходит все больше компаний.
Изучение состава продуктов в свое время привело к важному открытию о содержании сахара даже в тех продуктах, которые не относятся к категории сладких, вроде макарон, соусов и пр. В результате люди стали стараться снизить его потребление всеми способами. Как следствие цена на сахар в России падает с 2016 года. Минсельхозпрод Краснодарского края даже разослал официальное письмо с требованием в 2020 году сократить посевы сахарной свеклы на 15–20% и заместить их «экспортно востребованными культурами» — соей и рапсом.
К этому можно добавить еще спрос на органические продукты, который при определенных условиях имеет большой потенциал роста. В 2017 году рынок биопродуктов Европы вырос на 11%, до €37 млрд. В России свой толчок должен дать, как минимум, закон об органике. На этом фоне могут появляться новые концепции торговли (вроде открытых ферм), смешанные проекты био/ЗОЖ.
Растет спрос на готовую еду и сегмент meal-kit (наборы по рецептам) — к примеру, Carrefour в прошлом году приобрел сервис Quitoque. В России доставка готовой еды переживает настоящий бум: по данным «РБК Исследования рынков», объем российского рынка таких сервисов вырастет в 2019 году на рекордные 25,3% и достигнет 170 млрд руб. Растут продажи готовой еды в сетях (недавно запустили свои фабрики-кухни X5 Retail Group и «Азбуки вкуса»), доставка под плановый спрос (меню на неделю), вендинги. Все это должно привести к тому, что в России все больше будут развиваться заводы готовой еды, с большим количеством SKU, способных легко подстраиваться под изменение ассортимента.
Автор: Маргарита Арановская
Полная статья: https://pro.rbc.ru/news/5da446f99a794741ceabeee0
Нет отзывов
Добавить комментарий