Рискованные рекламные тематики: как не подставить бренд
16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!
Недавно эксперты Института Безопасности Бренда (Brand Safety Institute; BSI) и Trustworthy Accountability Group (TAG) изучили то, каким образом размещения в разных категориях небезопасного контента влияют на потребительское поведение.
80% покупателей готовы сократить потребление или вовсе отказаться от бренда, если увидят его рядом с опасным или экстремистским контекстом. Поэтому если вы инвестируете деньги в рекламу, делайте это так, чтобы отдача от инвестиций была хотя бы не отрицательной. А для этого, наряду с оценкой ROI, важно избегать факторов риска для бренда.
По результатам опроса уверенно лидирует контент, разжигающий ненависть (73%), за ним следует порнография (72,9%), небезопасные сайты (72,7%), насилие (70%), наркотики (69%). А вот гемблинг и политические дрязги отвращают менее половины опрошенных:
Большинство рекламодателей так или иначе стремятся минимизировать вероятность размещения в спорном контенте. В самом простом варианте это достигается использованием black- и white-листов сайтов или страниц, в расширенном — мониторинг осуществляется с использованием автоматических классификаторов контента.
Но даже при внешней простоте инструментов BS оброс большим количеством мифов и предрассудков. Вот некоторые из них:
1. Система не может распознать смысл текста
Уже несколько лет существуют системы, способные анализировать текст и с высокой точностью оценивать как смысл, так и тональность написанного. Ведь даже слово «жертва» может употребляться как в контексте темы насилия, так и в тексте нейтральной/позитивной окраски (Например: «Тамара Ивановна, став жертвой обстоятельств, улетела отдыхать на Мальдивы»).
2. Невозможно анализировать картинки и видеоряд
Распознавание образов само по себе не является неразрешимой задачей, просто значительно более ресурсоемко и дорогостояще.
3. Система отключает весь сайт, который попадает в black list
Это не обязательно так. Как правило, имеет смысл отключать только один URL.
4. BS ограничивается только негативно окрашенной семантикой
Вовсе нет. В список тематик могут добавляться любые категории. Например, производитель немецкой техники не хочет появляться в контексте информации о китайских товарах.
Автор: Лидия Птицына
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий