Как Азия влияет на глобальные изменения в мире больших брендов.
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Международные компании делают ставку на молодые поколения Y и Z. Но именно эта аудитория не хочет тратить свою жизнь в офисе, зарабатывая на статусные вещи, они предпочитают свободу от брендов. Эпоха глобального потребления заканчивается для Европы и США, но не для Азии, где молодое поколение тридцатилетних выбирает шопинг, а их выбирают люксовые бренды.
Глобальные течения
Сегодня даже самые консервативные бренды полностью пересмотрели свои коммуникации с потребителем.
Обувной бренд Toms, например, пожертвовал 60 миллионов пар обуви на благотворительность. Компания назвала заботу о планете своей главной миссией, при покупке каждой пары обуви, вторая пара автоматически жертвуется нуждающимся детям во всем мире. Исследование 99designs включило компанию в рейтинг самых экологически ответственных брендов.
Согласно исследованиям Northeastern University National Survey, 2014, можно точно сказать, что поколение Y уже устало от бездумного потребления, а другое – поколение Z изначально не видело в этом особой необходимости. Оба поколения, на которые сегодня ориентируются все крупные бренды, выбирают разумное потребление и экологичный образ жизни. Чтобы заручиться их лояльностью, даже самым массовым брендам приходится делать выбор в пользу экологически чистой промо-продукции и новых способов упаковки, даже если это выглядит менее премиально.
Но по другую сторону континента тренды совершенно противоположны.
Как Азия влияет на мировой брендинг
По мнению Bain & Company число китайских покупателей постоянно растет и в настоящий момент составляет более 30% от общего количества потребителей люксовой продукции в мире. Интересно, что китайские покупатели намного моложе американцев и европейцев. Их средний возраст 33 года, и это в основном женщины.
Аутентичная продукция – знак высокого качества для китайцев, именно поэтому все больше мировых брендов строят свою стратегию с фокусом на аутентичность и уникальность.
Коммуникационные и рекламные кампании также создаются в расчете на азиатского потребителя. Одним из наиболее классических примеров является бренд Tiffany & Co, который для укрепления своего статуса в Азии начал использовать мобильный маркетинг с поддержкой WeChat – китайской многоцелевой системы обмена сообщениями, социальной сети, и приложения мобильной оплаты.
С помощью этой системы можно выбрать обручальное кольцо, проконсультироваться со специалистом по вопросу стиля и размера, оплатить и оформить доставку заказа, или назначить время примерки в магазине.
Глобальные бренды интересуются не только азиатским потребителем, но и последними инновациями японских и корейских компаний, адаптируя последние тренды к американскому и европейскому рынку.
Азиатские компании выигрывают в области инноваций, инвестируют в самые передовые технологии, совмещают науку и искусство в создании и оформлении своих брендов, используют экологически чистые материалы. Корейские косметические бренды опережают многие мировые в создании натуральных, органических продуктов, используемых в производстве косметики такой как Jullai, Acwell, Soko Glam. Эти тенденции перенимают американские бренды, как гигант Estee Lauder, который запустил специальную «азиатскую» линейку Aveda.
Ну еще немного про тренды — один из ключевых сегодня — тренд так называемой социальной коммерции наибольшее распространение получил в Азии. Сегодня практически вся коммуникация азиатских брендов со своей аудиторией переехала в социальные сети. Физическое или прямое общение между клиентом и представителем бренда сводится до минимума, к обмену короткими сообщениями с ботами.
Не случайно Facebook выбрал Таиланд для первичного запуска приложения Shop, с помощью которого можно комментировать фотографии того или иного продукта, переписываться с представителем клиентского сервиса и также оформлять и оплачивать заказ.
Еще один тренд связан с предоставлением потребителям личного пространства, чувства спокойствия, умиротворения, душевного равновесия. Забота о душевном здоровье – один из самых популярных глобальных трендов в брендинге, пришедший из Азии.
Автор: Анна Футорян
Полная версия: https://vc.ru/marketing/96311-kurs-na-vostok-kak-aziya-vliyaet-na-globalnye-izmeneniya-v-mire-bolshih-brendov-i-klyuchevyh-trendov
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий