О потребительских ценностях поколения Z.
16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!
Всего 20% молодых россиян предпочитают покупать вещи в интернет-магазинах. Большинство хочет работать в «Газпроме».
Сначала отдых, потом карьера. Взгляды и ценности
Мы попросили респондентов расположить по значимости предложенный нами список приоритетов. Наиболее значимой для молодых людей оказалась семья — средний ранг этой сферы жизни в списках опрошенных составил 3,0. Далее расположились развлечения и отдых (3,4). Существенно менее значимыми для респондентов оказались образование (4,1), саморазвитие и личностный рост (4,4). Следом опрошенные расположили заботу об экологии и разумное потребление (4,7), а лишь затем — карьеру (5,3), друзей (6,0) и путешествия (6,9). Наименее значимым из предложенного списка они назвали желание быть полезными обществу (7,2).
Также отметим, что большинство опрошенных нами парней меньше всего хотели бы экономить на здоровье (61%), качественной и вкусной еде (51%), комфортных условиях проживания (39%), образовании (33%), электронике и гаджетах (28%). Среди девушек приоритеты распределились схожим образом, однако доли выбравших тот или иной вариант в разрезе пола существенно различаются: на здоровье не хотят экономить 74% девушек, на вкусной еде — 63%, на комфортных условиях проживания — 56%, на путешествиях — 39%, на образовании — 34%.
Если говорить о предпочтениях на рынке труда, то оптимальным рабочим графиком для себя 40% опрошенных парней назвали обычный график с фиксированным временем труда, 36% предпочитают гибкий график, 14% — фриланс. При этом большинство девушек (49%) назвали предпочтительным для себя гибкий график, 28% выбирают обычный график, а 15% — фриланс и удаленную работу.
Также мы узнали, в каких компаниях больше всего хотели бы работать респонденты. Чаще всего они называли Google (Alphabet Inc.) и «Газпром» (по 13%). В «Яндексе» хотели бы работать 8% опрошенных, в «Сбербанке» и Apple — по 2%. И еще 5 компаний набрали по 1% голосов — это Microsoft, консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers, РЖД, «Роскосмос» и LVMH (LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton).
Поколение Coca. Любимые бренды
В ходе исследования мы просили респондентов назвать бренд, который вызывает у них уважение и вспоминается первым. В числе 13-ти наименований, преодолевших рубеж в 1% голосов, преобладают бренды одежды и электроники. Первое место занял Apple (10%). Далее следуют Nike (8%), Adidas (7%), Samsung (5%), H&M и Chanel (3%), Sony, Xiaomi, Gucci и Zara (2%), Bosch, Puma и Mercedes-Benz (1%).
Любопытно, что парни придают несколько большее значение торговой марке одежды, которую они носят: 11% из них отметили, что это очень важно, тогда как такие же взгляды разделяют лишь 7% опрошенных нами девушек. Однако при этом 40% парней подписаны на те или иные бренды в социальных сетях, а среди девушек этот показатель существенно выше — 53%.
Мы также спросили респондентов, какие уважаемые ими торговые марки продуктов или напитков они вспоминают в первую очередь. Чаще всего опрошенные называли Сoca-cola (13%). Вторым по частоте упоминания оказалась торговая марка Pepsi (6%), далее расположились Lipton (3%), «Чудо», «Добрый», Fanta, Sprite и Lay’s (2%), Nestle и «Простоквашино» (1%).
Только привычное и необходимое. Потребительские паттерны
Четверть опрошенных отметили, что предпочитают покупать новинки, недавно появившиеся на рынке, остальные 75% скорее выберут привычные продукты, которые они обычно покупают. Подавляющее большинство респондентов (80%) чаще всего приобретают товары в обыкновенном магазине, а 20% — в интернет-магазинах. Отметим однако, что почти треть респондентов (32%), прежде чем купить товар в обыкновенном магазине, изучает информацию о нем в интернете.
Что касается привычек в продуктовом шопинге, то 36% отметили, что чаще всего покупают спонтанно случайные продукты, даже если приходят в магазин со списком. Остальные 64% покупают строго необходимое, даже если не составляют список покупок.
Если же говорить о свободных деньгах, то девушки предпочитают тратить их в основном на развлечения вроде походов в кино, бар или кафе (66%), одежду или обувь (62%), косметику (51%), хобби (50%). Тогда как юноши тратят их на хобби (61%), развлечения (60%), одежду и обувь (50%) фастфуд (38%). На обучающие курсы и семинары тратят свободные деньги лишь 13 и 16% опрошенных парней и девушек соответственно.
Гугл в помощь. Молодежь в поисках информации
При необходимости узнать что-либо новое, подавляющее большинство молодых людей (82%) первым делом воспользуются поисковыми системами в интернете. В социальные сети за информацией пойдут 55%, на конкретные сайты или в блоги — 47%, ровно столько же предпочтут задать вопрос друзьям или знакомым, а 40% посмотрят видео в интернете. К печатным изданиям, а также радио и телевидению обратятся лишь 6 и 4% опрошенных соответственно.
Оптимальным способом получения информации большинство опрошенных назвали чтение текстов, однако если среди парней этот способ удобен 42% опрошенных, то среди девушек — 59%. Просмотр видео, напротив, парни выбирают чаще — 39% против 18% среди девушек. Просмотр изображений и фото как способ получения информации снова гораздо более предпочтителен для женской части опрошенных (21% против 13%).
Также отметим, что в первую пятерку наиболее часто используемых респондентами мобильных приложений вошли «Вконтакте» (55%), Instagram (40%), Youtube (13%), Telegram и Google Chrome (8%).
Выборка исследования. С 25 июля по 1 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 900 жителей РФ в возрасте от 16 до 24 лет, проживающих в городах с населением от 500 тыс. чел.
Полная статья: https://iom.anketolog.ru/2019/08/01/gid-po-potrebitel-skim-privychkam-pokoleniya-z
Нет отзывов
Добавить комментарий