Вам Telegram. Как изменилась аудитория одного из самых популярных российских мессенджеров.

17.05.2019

26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!

За последние два года Telegram сильно изменился. Стремительный рост аудитории, блокировка, падение просмотров, восстановление до прежних значений и снова рост. Самый обсуждаемый и один из самых популярных мессенджеров России пережил многое. Поменялась и его аудитория.

Ожидаемо среди городов доминируют Москва и Санкт-Петербург (36 и 13 процентов соответственно), далее по убыванию идут самые крупные города-миллионники: Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород и другие. По сравнению с 2017 годом распределение практически не изменилось: хотя больше 50% пользователей не относятся к двум столицам, проникновение Telegram в малые города все еще довольно слабое.

Сейчас мужчин в мессенджере больше чем женщин на 30 процентных пунктов (такое распределение наблюдается и на большинстве общетематических каналов).

Возрастное распределение удивляет гораздо меньше: больше всего в Telegram представителей возрастных групп «25-34» (38%) и «18-24» (27%). По сравнению с 2017 годом стали более широко представлены группы «35-44» и «45-64», что означает, что мессенджер перестает быть сугубо молодежным.

Несколько лет назад в Telegram превалировали гики и IT-специалисты. Сейчас в IT задействован каждый четвертый пользователь мессенджера — что логичным образом означает, что почти 75% пользователей с IT не связаны. На втором месте по популярности среди сфер деятельности сейчас производство, на третьем — маркетинг и PR. Хотя Telegram широко известен именно в контексте политических каналов, в сфере политики задействован всего 1% опрошенных — но стоит сделать поправку на в целом небольшую их распространенность по сравнению с работниками коммерческого сектора.

60% пользователей Telegram получили высшее образование, еще 14% сейчас учатся, чтобы его получить.

41% пользователей зарабатывают до 45 тысяч рублей, еще 32% — от 46 до 90, а от 91 до 150 — 15%. Свыше 150 тысяч зарабатывают 12% пользователей, хотя стоит отметить, что есть каналы, где доля такой аудитории гораздо выше — чаще всего это каналы из категорий IT, Финансы и Стартапы.

По найму работают 48% опрошенных, руководящие позиции занимают еще 13% пользователей. Владельцев бизнеса в выборке оказалось 6%, хотя во многих профильных каналах их доля доходит до 20%. Фрилансеров чуть меньше, чем руководителей — 12%. Безработных в выборке 21%, большая часть из которых — учащиеся и студенты.

В русскоязычном Telegram сейчас больше 87 тысяч каналов, однако почти каждый третий опрошенный в 2019 году читает все еще меньше 10 каналов. Еще 43% читают от 11 до 25 каналов, а больше 25 подписок лишь у 26% пользователей. Тем не менее, по сравнению с 2017 годом, аудитория мессенджера действительно стала подписываться на большее число каналов: два года назад больше 25 каналов читали 15% опрошенной аудитории.

80% опрошенных читают в Telegram новостные каналы. Больше половины пользователей подписаны на развлекательные и образовательные каналы, каждый второй узнает из Telegram новости своей индустрии, а каждый третий — читает каналы блогеров. На политические каналы подписаны 45% опрошенных. Интересно, что приватный рабочий канал есть в подписках почти у каждого пятого, а каждый четвертый пользователь читает в Telegram канал своего друга или подруги.

51% пользователей выключают уведомления у всех каналов, еще 42% — у большинства, и только 7% не “мьютят” читаемые каналы вовсе. Аудитория Telegram действительно высокоактивна — нахождение канала в общем списке с личными чатами крайне позитивно влияет на читаемость.

Половина пользователей отмечает, что встречается с рекламой редко или крайне редко, что сложно представить в других социальных сетях.

Чуть больше одной четверти опрошенных используют Telegram для рабочих переписок. В локальных групповых чатах (до 50 человек в каждом) состоят 43%, в более крупных — 30%. Боты из года в год не теряют популярность, и хотя период, когда все думали, что боты вытеснят мобильные приложения, давно прошел, доля их юзеров как и в 2017 году остается на отметке чуть выше 40%. Игры, запущенные в 2016 году, (да, в Telegram есть и такой формат) показали свою несостоятельность и даже среди активной аудитории не пользуются успехом. Около 15% пользователей ни с кем не переписываются в мессенджере и используют его только для чтения каналов. Очень интересен тот факт, что 18% опрошенных (почти каждый пятый) ведут свои каналы, то есть создают контент для аудитории мессенджера.

Большая часть российской Telegram-аудитории (73%) использует также WhatsApp, почти 60% переписываются во ВКонтакте. Facebook использует каждый пятый, Skype также распространен примерно у 20% аудитории.

70% опрошенных формат Telegram-каналов нравится больше, чем формат групп в ВК или Facebook. Для 43% пользователей Telegram стал главным мессенджером для общения, а у почти четверти он используется на работе. Еще четверть скачивает с помощью Telegram музыку, фильмы или книги.

Каждый третий утверждает, что на использование Telegram повлияла политика выдачи персональных данных других социальных сетей. Половина пользователей перешла в Telegram, потому что он безопасен.

Исследование русскоязычной аудитории мессенджера проводилось с 8 по 22 апреля при поддержке тысячи различных Telegram-каналов. Организатором исследования стал крупнейший сервис аналитики Telegram-каналов TGStat.ru. С помощью поддержки всего Telegram-сообщества за две недели было собрано 82 тысячи анкет.

 

Автор: Антон Проценко

Полная статья: https://tgstat.ru/research

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.