Как развивать профессиональный бренд в авторском блоге.
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Авторский блог помогает предпринимателям в условиях ограниченного бюджета повышать узнаваемость и находить клиентов. Когда архитектор и предприниматель Руслан Кирничанский предлагал изданиям свою авторскую колонку о ремонте, идея не вызвала энтузиазма у редакторов. Тогда он открыл свой блог в Яндекс.Дзене, за год набрал больше 20 тыс. подписчиков. Также блог помогает находить клиентов для офлайнового бизнеса.
Ищи идею
Секрет успешного блога очень прост: нужно писать о том, в чем хорошо разбираешься. Читателям всегда интересно узнать мнение человека, который сталкивался с интересной для них проблемой или задачей.
Как я начал
Когда Яндекс объявил о запуске Дзена, я решил попробовать его. Сначала я просто делился своим опытом и знаниями в авторских статьях, а осенью 2017 года запустил реалити «Ремонт в прямом эфире».
В течение 3-х месяцев я показывал в блоге, как проходит капитальный ремонт в обычной квартире. Для первого реалити выбрал так называемый «неликвид» —квартиру в хрущевке. В итоге получился сериал о том, как сделать из обычной квартиры в пятиэтажке квартиру с гостиной, эргономичной кухней, удобной ванной, спальней, гардеробной, кабинетом и постирочной комнатой.
Как привлечь аудиторию
Есть несколько важных лайфхаков, которые помогут вам привлечь больше читателей.
- Придерживайтесь единой тематики блога в своих публикациях. Это позволит алгоритму точнее собрать ядро целевой аудитории вашего канала и повысить результативность ваших публикаций. Чем точнее ядро аудитории, которой материал показывается в первую очередь, тем выше статистика материала и шире его дальнейшая дистрибуция.
- Раскрывайте тему заголовка полностью. Алгоритм анализирует поведение читателей, поэтому важно, чтобы реакция была положительной. Когда в заголовке обещано больше, чем в статье, читатель будет разочарован. Избегайте ссылки в стиле «Для продолжения чтения перейдите сюда…». Важно раскрыть тему полностью, чтобы читатель не тратил время на переходы и дочитал вашу статью в Дзене до конца.
- Не халтурьте на качестве: не стоит ограничиваться лёгкими заметками. В Дзене не работает количество: 10 легких заметок сократят ряды постоянных читателей, а новые, которые пришли по легкой заметке, заблокируют ваш канал. Все мы ненавидим, когда халтурит условный сантехник. Не уподобляйтесь ему и не публикуйте легкие заметки. Вы найдете другого мастера, а читатель – нового автора. Каждая ваша статья должна быть цельной. Халтура пролезает между строк, как вода из сломанного смесителя. Читатель не жертва потопа, но и вы не сантехник. Создавайте полные и полезные материалы, чтобы после прочтения ваш читатель почувствовал радость от того, что подписан на такой интересный и качественный канал.
- Публикуйте материалы 3-4 раза в неделю. Регулярное появление новых публикаций положительно отражается на карме канала.
- Делитесь ссылками на свой блог в Дзене. Когда алгоритм видит, что люди приходят с других площадок, чтобы почитать ваш блог, он делает вывод: ваши материалы качественные, и нужно чаще показывать их в ленте других пользователей Дзена.
- Не злоупотребляйте кликбейтом и копипастом. Кликбейт – это оформление карточки публикации, которое обманывает ожидания читателей, чтобы набрать просмотры. Копипаст – это копирование контента с других сайтов. Алгоритм умеет различать то и другое, и если вы будете уличены, Дзен пессимизирует ваш контент.
Как заработать на блоге
Для предпринимателя блог — прежде всего инструмент коммуникации с потенциальными клиентами. Если вам удастся раскрыть свою экспертизу, тут же возникнет поток новых клиентов. С тех пор как я создал канал в Дзене, в день приходят по 2-3 новых заказа. Главное — убедиться, что ваш блог позволяет легко найти вас в оффлайне. Обязательно упоминайте свой бизнес в статьях и указывайте, как проще всего до вас «достучаться».
Кроме того, авторы Дзена получают прямой доход от своих публикаций: с согласия автора система автоматически вставляет рекламный блок в статью. Это называется «простой монетизацией». В среднем я зарабатываю на ней дополнительные 50 тыс. руб. в месяц.
Я не блогер, не писатель и не журналист, но благодаря современным блог-платформам мне и не нужно быть никем из них. Я отличный архитектор, мне есть что рассказать людям, и блог позволяет мне становиться еще лучше в своем деле.
Автор: Руслан Кирничанский
Полная статья: https://incrussia.ru/understand/ot-nulya-do-20-tysyach-podpischikov-za-god-kak-razvivat-professionalnyj-brend-v-bloge/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий