Как использовать виртуальную реальность в маркетинге.
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Виртуальная реальность в бизнесе – перспективная и пока мало освоенная область, тем не менее, в эту игру начинает играть все больше крупных компаний с возможностями, у которых есть бюджеты на технологии. Как выглядит VR/AR для маркетинга в России и в мире и для кого это уже сегодня рабочий инструмент, а не вещь из будущего?
Технологии VR полностью погружают человека в цифровую среду, пользователь при этом отстранен от реального мира и может взаимодействовать с виртуальными объектами.
Проекты бывают двух типов:
-
графика, прорисованная дизайнерами и 3D-художниками,
-
графика, снятая на при помощи технологий 360-градусного видео.
Для того, чтобы наиболее полно погрузится в иммерсивное пространство пользователю понадобятся VR-очки, но в ряде случаев подходят и портативные мобильные устройства.
Технологии VR в маркетинговых целях особенно часто используют для проведения виртуальных экскурсий – для рекламы отеля, туристической фирмы или нового жилого комплекса. По данным исследования сообщества VRARA, в России 45,2% из 100% покупателей жилья отметили, что виртуальная прогулка определенно помогла принять решение о покупке и сделать выбор в пользу компании, внедрившей виртуальную реальность.
Например, застройщик ГК «Пионер» использовал VR шоурум по апартаментам, находящимся на стадии строительства. Потенциальный клиент застройщика смог походить по квартире, оценить обстановку и рассмотреть каждый сантиметр будущего жилья: вид из окна, устройство шкафов, технику и оснащение ванной комнаты. Это привлекло покупателей, помогло им ответить на множество типичных вопросов, которые обычно бывают адресованы продавцу.
При помощи VR/AR технологий потенциальный потребитель/клиент становится полноправным участником процесса, погружается в особенности предлагаемой продукции. Так, сотрудники Альфа-Банка демонстрируют своим клиентам информационный ролик об особенностях технологии блокчейн, а в VR-рассказ о технологии получается полным, привлекательным и интересным.
Технологии предоставляют и широкие возможности для обучения специалистов техникам продаж и общению с клиентами. Для увеличения прибыли и узнаваемости компаний на рынке активно развиваются курсы в VR и AR для мерчендайзеров: неопытные работники узнают основы выкладки товара, выбора полки, правила переговоров с руководством магазина. Так всего лишь за два часа, при помощи технологии VR, сотрудник компании может овладеть теорией и практикой, продемонстрировать свои навыки в формате VR-экзамена.
За рубежом VR-обучение мерчендайзингу уже применяют компании Coca-Cola, Danone, Dr Pepper и другие. В России подобный продукт зарекомендовал себя в компании «Газпромнефть-см», которая при помощи VR обучает мерчендайзеров выкладке моторных масел.
Автор: Дмитрий Кириллов
Полная статья: https://performance360.ru/vr-2/
Нет отзывов
Добавить комментарий